![]() | #1765 | ||
Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,629 раз(а) в 2,498 сообщениях | ![]() Кому дальше интересен этот документ, можно прочесть Традиционная структура ![]() Что характерно для традиционной структуры? Прежде всего – её ненормальное положение, перевёрнутость вверх дном, как говорят в последнее время. Отсюда и всё остальное: перевёрнутые ценностные ориентации, малая эффективность или её полное отсутствие, несоответствие затраченных усилий результату работы. Можно сказать, впервые в истории бюрократия оказалась незаинтересованной в повышении производительности труда. И это объясняется, в первую очередь, её количественным несоответствием, т.е. её гораздо больше, чем полагалось бы для нормального ведения дел (около 18 млн., её даже называют новым классовым образованием). Её интересует не расширение сознания, а расширение аппарата. Количество неизбежно должно было перейти в качество, а качество, в свою очередь, удерживается на том же аномальном уровне, чтобы сохранить количество (т.е. не дать своих в обиду). Сам количественный фактор обусловил модель поведения: гарантия существования – не решение проблем, ибо если они начнут решаться, то в этой «силе» вскоре отпадёт необходимость. То есть само качество, сложившаяся психология этого образования, противоречит потребностям общественного развития и просто здравому смыслу. Противоестественность существования привела к формированию противоестественной логики: пресекать, не давать ход всякому творчеству, всякому проявлению таланта, ибо в этом случае исчезнет мираж и каждому станет ясно, что бурная деятельность нетворческих и некомпетентных единиц есть лишь имитация деятельности, бег на месте. И эта форма деятельности особенно страшна тем, что она втягивает в бессмысленный круговорот, ведущий к пропасти, силы общества, и оно начинает работать и жить впустую, что для нормального человека есть наивысшее наказание и позор. Эта псевдодеятельность не могла не привести к взрыву недовольства и народов, и отдельных личностей. Всё в силу этой противоестественной логики приходит в состояние вражды, а общество в целом впадает в кризисное состояние. Притом страдают и сами соблазнённые так называемой «лёгкой жизнью», когда ни думать, ни делать дело не только не нужно, но вредно. Они сами становятся нравственно ущербными людьми, страдающими синдромом светобоязни. Как сказано в Писании: «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» – (Ин. 3,20). Но там же сказано: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15,2). Иначе говоря, само Бытие отторгает мешающее его стремлению к совершенству, что, как выяснили физики, имманентно самой Материи, обладающей способностью самоорганизации и движения к лучшему порядку. (Тем самым наука доказывает верность учения древних об энтелехии и благе.) Всё, противостоящее человеческому Пути, рано или поздно самоистребляется, но неведение, непонимание этих законов, не зависящих от воли людей, толкают бедолаг на тот путь, который ведёт их к гибели, именно потому, что всё не созидательное, мешающее творческому росту, отсекается. Таков закон Бытия, и мы убеждаемся в его неумолимости. Пришло осознание невозможности подкармливать паразитические образования, о чём уже нередко говорят, – это есть грех, усугубляющий вину и болезнь общества. Значит, придётся менять психологию, отказываться от нетрудовых доходов, от психологии рантье – стрижки купонов. Желающие образумиться могут подключиться к творческому процессу, а не надеяться, что они в очередной раз смогут присвоить себе заработанное другими. Эта парадигма исчерпала себя, хотя нетрудовая логика ещё в силе, что и приводит к провалу всех хороших начинаний, программ и законов. Но время этой популяции истекло. В таком случае, не нужно ли проявить благоразумие, бдительность и не допустить в нашей собственной работе изжившие себя модели поведения, которые, кстати, обладают удивительной способностью воспроизводиться в благоприятной для них ситуации один к одному. Но результат будет тот же, – тупиковый. Поэтому я и придаю главное значение неповторению ошибок, неследованию изжившим себя моделям, которые в скором времени будут осуждены не только де-факто, но и де-юре. Прежде всего – преодолеть соблазн командования, когда менее знающий и умеющий диктует правила работы более знающему и умеющему, как это было, когда Ахматову учили писать стихи, а Шостаковича – музыку. Каждый должен знать своё место, исходя из своих возможностей, и заниматься своим делом, не вмешиваться в то, в чём он недостаточно компетентен. Другое дело, что у каждого есть шанс роста, и его место в нашей иерархической, по необходи-мости, организации будет меняться по мере его внутреннего роста, знания, специализации. Я лично буду руководствоваться в своей работе именно этим правилом: предоставить каждому наиболее благоприятные условия для развития, заложенного в нем таланта, той Идеи, к осуществлению которой он шёл всю жизнь. И, если он не изменял себе, любимому делу, а занимался им, несмотря ни на что, то как я могу ему указывать, как ему вести себя в том, в чём он разбирается лучше меня. Это потребует большой взыскательности, – не брать случайных, не преданных делу людей, – но, если он выдержит испытание, проверку на нравственную и культурную прочность, то остаётся не унижать его недоверием, не подвергать мелкой опеке, не мешать высшему его назначению – осуществить своё призвание. Такова парадигма будущего и, в сущности, нет того, что бы нам не позволило осуществить её, пойти новым путём облагороженных человеческих отношений раньше других и тем помочь обществу выбраться из кризиса, возродив уважение к каждому человеку, и менее и более развитому, ибо все мы заслуживаем иной участи. Сумеем поднять уровень, пробудив в каждом его человеческое достоинство и веру в себя, – достигнем цели, нет – придётся туго. Структура научно-культурного отдела Для решения общей задачи – просвещения и приобщения к высокому знанию – мне кажется целесообразным вести работу по секциям, по разным радиусам, направленным к единому Центру, духовному обогащению человека. Я исхожу из конкретных предложений, т.е. все упомянутые секции и студии имеют реальных, конкретных исполнителей. (Беру за основу их собственные предложения, изложенные в виде индивидуальных программ.) Можно сказать, программа «Живой этики» в действии, развитие идей Рерихов, привлечение всего, что будет способствовать главной задаче – очеловечивания человека, раскрытию его индивидуального начала, его дарования – т.е. способствовать рождению Целого человека, а не функционера, не носителя ущемлённого, зауженного сознания. 1. Философская секция (приобщение к мировой философии, в основном, лекционная работа, семинары, обсуждение опубликованных нами материалов. Задача – научить самостоятельно мыслить и уметь отстаивать свою точку зрения). 2. Секция Живописи (сравнительные этюды – Восток и Запад, есть возможность создать мастерскую иконописи. Здесь открываются очень широкие перспективы и для творчества, и для сравнительных исследований, и для привлечения в студию молодёжи. Думается, что язык живописи в ближайшие годы станет ведущим. Уже сейчас ощущается острая потребность в этом языке: через несловесное воздействие, образ, символ. В неожиданном и благотворном воздействии на душу человеческую этого искусства убеждает, в частности, Оптический театр С. Зорина. Несколько интересных художников готовы к работе). 3. Женская секция, которую согласна возглавить С.Кайдаш (ущемление женского начала (инь) привело к разбалансированию космических сил – одна из причин современного Хаоса. Тема наисущнейшая, воплотится в форме лекций и постоянной рубрики в журнале. Философский и исторический аспект. Интерес к этой проблеме ныне захватил весь мир, и не участникам ли рериховского движения отвечать на эти вопросы). 4. Секция Эстетического воспитания детей (Рожкина Светлана, Ашиков Валерий). 5. Секция или направление восточной медицины (В.П. Старшев, Н.А. Лукьянова – руководитель Центра традиционной медицины). 6. Традиционные учения и практика (йога, тайцзи-цюань и др. – восточная философия вдействии, в движении, как Путь расширения сознания. В.К. Муравьев, С.Л. Рыкова, Ю.Г. Бухаев. Лекции и практические занятия. Работа с молодёжью, воспитание через этику боевых искусств). 7. Секция этнографии, традиционных обычаев, культуры (специалист по фольклору и современной культуре Монголии – К.Н. Яцковская). 8. Направление «Восток и наука» – привлечение физиков (лекции, публикации. Чл.- корр. С.П. Курдюмов; И.А. Трубецкая, Е.М. Егорова и др.). | ||
![]() |
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Эвиза за это сообщение. | Noy61 (18.03.2017), Алла Фомина (Елатникова) (19.03.2017) |
Эвиза |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Эвиза |
Найти все темы Эвиза |
Найти все сообщения Эвиза |
Найти все сообщения Эвиза в этой теме |