Сообщение от Роман Анненков Вот ответ на статью , полученный мной по переписке. Привожу в сокращениях, но без искажений. Тоже, знаете, позиция. [i] Относительно статьи «Быть современными». ... Основная мысль статьи, как понимаю, такая: рериховцы, не нужно видеть в Агни - йоге формальные её черты, её ритуал, прекратите свои посиделки, используйте йогу по её прямому назначению. Изменяйте сознание. Развивайте сознание. Ты правильно заметил, что люди занимаются ПОЧИТАНИЕМ Агни – йоги, и это освобождает их от какой – либо рефлексии. Но ты думаешь, что все эти рядовые рериховские массы просто заблуждаются? Стоит им показать пример разумного использования Агни – йоги, использования Агни – йоги в джинсах, и они поймут, что не важно, в джинсах ли, в бриджах, в набедренной повязке, главное – рост сознания. Все эти люди не заблуждаются. В своё время я вместе с ... создавал Теософское общество в нашем городе. Это было идиотское мероприятие, но нас двигала искренняя мечта объяснить тем людям, которые пошли за нами с Рериховского общества, почему нельзя понимать Агни Йогу так, как это делается там. Мы хотели бы объяснить и самому Рериховскому обществу, и всему городу, и всему миру, включая финноугров, что Агни Йогу можно применять творчески. Просто верить в неё! Она поможет столькое понять в окружающем мире, достичь такого тонкого понимания космических законов! А до этого мы долгое время пытались то же самое внушить людям с рериховского общества, напрягали их постоянно своей метафизикой. Нам казалось, что мы делаем такое благо, что даём настоящее понимание, мы раскрываем смысл параграфов, а не бубним одни и те же «чую», «гималаи шлют нам приветы», «владыка чует», «урусвати чует», «на горах зажглись огни приключений», «калагия – сказано тебе было» и прочая и прочая и дикий клерикальный бурелом. Нам казалось – ещё чуть–чуть поднапрячь людям мозги, показать им, как параграф раскрывается, что в Агни-йоге тоже есть свой устойчивый терминологический словарь, что там не сплошная мораль, не устрашения для грешников, а смысл, изложение, ответы на важные, и даже на современные, вопросы. Учили, короче, людей. И это всё было бессмысленно. Люди пришли на Р.О. отдыхать, а мы их утомляли своей кинозарисовкой. ...смысл этой моей притчи в том, что человек – всегда человек. В познании ли, в храме, на кухне, в туалете. Конечно, в храме они выглядят благообразней, более смиренными, но ты же понимаешь, а может и не понимаешь, что разницы-то никакой нет. Понимаешь? Человека ведёт его мотивация, его интерес. Всегда. Интерес может заставить его пойти в церковь, это нужно, чтобы выглядеть лояльным обществу, или ещё чёрт знает почему, но заниматься йогой внутри, в себе, в своём сознании, когда никто не видит? Зачем это человеку? Вот пойми, Рома, существуют: 1) интерес, желание, предрассудок, в общем, поведение, которое обещает человеку удовлетворение его честолюбия, чувственных и примитивных житейских запросов, короче – мотивация его поведения, и 2) йога. Если человек не дошёл до определённого уровня, когда он начинает быть руководим только своим сознанием, то он действует строго из своих личностных интересов. Он может из своих личностных интересов отстаивать с пеной у рта Агни-йогу, и это будет так далеко от йоги, как литературное творчество Елены Ивановны от её житейских обязанностей. От поддержания чистоты в усадьбе «Урусвати». В общем и целом, что ты хочешь от всех этих рядовых людей, от массы? Это их личный интерес. Знаешь, у каждого животного есть определённая экология, выдра живёт в воде, орёл парит в облаках, человек определённого уровня развития устраивается как-то в жизни. Сублимируется. Если у него есть какие-то амбиции, которые он желал бы удовлетворить, самолюбие или там комплексы, он использует всё на свете, чтобы этого добиться. И он никогда не сможет вместить идею о том, что ИСПОЛЬЗОВАТЬ Агни-йогу, трепаться про космический магнит, хотя у тебя просто либидо – это, ну, не грешно, но как-то обидно, для того, кто принимает эти книги всерьёз. Короче, Рома, эти люди – рериховцы, в общем, не так плохи, просто у них определённая экология, ареал... Тёще нужна основная тематика "посиделок", она ею питается, это её досуг и отдых. Ты думаешь, тёща, прочитав в твоей статье, что она неправильно развлекается, тут же бросится в современность, перестанет ругать джинсы и боевики по телевизору, и станет понимать Агни-Йогу? Не бросится, не станет. Во первых, чем более груб человек, тем меньше он способен пожертвование грубыми энергиями даже ради более тонких, но тоже энергий. Во вторых, люди просто хотят развлекаться и отдыхать, получать энергию от своей деятельности, оттягиваться. С помощью Агни-Йоги. Для них твои идеи кощунственны. И поэтому развлекай нас! А не хочешь развлекать – ну и пошёл ты на 3 (три) буквы славянского алфавита. Другие найдутся, кто будет развлекать нас рериховской тематикой. В конце концов, люди платят за книги и газеты деньги, и хотели бы получить приятный досуг. Про подвижников человечества почитать, про инопланетян. Ты спросишь, почему же тогда я тоже столько писал в СМИ? Грешен. В основном, преимущественно, это тоже желание направить рериховское стадо в созидательное русло. Мне казалось, что раз я понимаю лучше других, то смогу как-то на людей воздействовать. А оказалось, что это сугубо односторонняя связь. Хочешь писать – пиши, восьмеричный путь там, фохат, трали – вали, развлекай нас, но только лезть к нам в душу мы никто не позволим. Свои мозги на всё это имеются. Ты как комик на сцене. Скрытая в темноте публика смеётся, и тебе кажется, что это она тебя так поощряет. Любуется тобой. И ты соловьём заливаешься. А она над тобой смеётся. Нет, ну конечно, не открыто – ха –ха, какой дурачок, пишет про работу с детьми и про братство людей, проповедует вегетарианство, лоб такой здоровый. Нет, смеются почтительно: ах, подвижники, ах, инопланетяне! Но всё равно это толпа, стадо. Ты их привлёк своими плясками и подвижниками, и они на секунду оторвали морды от земли и тупо всматриваются в тебя. Что за зверь? Не опасно ли? Да не опасно. Самые слабые, увечные, неполноценные, либидозные, подростки, чувствительные юноши, низкорослые, образованные, начитавшиеся Ефремова и прочие – пробуют овладеть чужим искусством пляски. Чтобы стать мощным руководителем городского рериховского общества, дремучим, бородатым, и поражать окружающих своей духовностью. Ты пишешь, как я понял, что надо престать пользоваться терминами Агни-йоги и начать реализовывать её саму. Кому ты это советуешь? Тёще? Да для неё термины Агни-йоги – единственное оружие, чтобы противостоять пьянице – мужу, и всем остальным людям, обществу. Она чувствует себя донельзя значительной и сильной с этими терминами. Она духовная в этот момент. .................:: |