Старый 11.03.2017, 15:59   #850
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ситуация в МЦР

Михаил Бакланов
Кто написал письмо "Медлить нельзя".

https://www.agni-yoga.net/vbulletin/a...ntid=978&stc=1

В статье приводится материал по результатам лингвистической экспертной оценке
авторства текста известного письма С.Н. Рериха "Медлить нельзя", опубликованного
в газете "Советская культура" 29 июля 1989 года

.....................................


Труд конечно не малый, но нормальному человеку этого ничего не требуется, вполне достаточно увидеть советскую газету за 1989-й год: со строками "Прежде всего это должен быть живой Центр. Не просто музейная экспозиция, а постоянно сменяющие друг друга выставки — картин, ремесел, детских работ, причем не только с разных концов Советского Союза, но и интернационального характера. Конечно, наряду с этим работы Николая Константиновича должны будут представлены постоянно.
.................................................. .................................................. ...........................

Вы спрашивали мое мнение о возможном руководителе Центра. Я со своей стороны не вижу лучшей кандидатуры, чем Людмила Васильевна Шапошникова, индолог и писатель, человек деловой, давно занимающийся этими проблемами и мне лично давно и хорошо известный.

Несколько принципиальных положений.

Я абсолютно убежден, что Центр-Музей может быть расположен только в Москве.

Все же существующие учреждения — мемориальный кабинет Н.К.Рериха в Музее искусств народов Востока, музей в Изварах, кабинет моего брата Ю.Н.Рериха в вашем институте, его мемориальная квартира — должны будут, конечно, установить рабочие связи с Центром-музеем, но в то же время сохранять свою самостоятельность.

В этой связи резонно возникает вопрос о статусе Центра-Музея, при ком он должен быть и на какие средства существовать.

Как я Вам уже говорил, подчинение Центра Министерству культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей Центра. Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество. Центр — это порождение нового времени, новых задач, и, видимо, необходимо учитывать опыт других организаций, возникших в Советском Союзе за последнее время, использовать этот ценный опыт во благо нового начинания.

Суть концепции Центра-Музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации (по типу Детского Фонда).
"

О чем тут можно дискутировать,спорить? О том, что Рерих думал годами не о советской культуре, а о блинчиках? Или что он разучился читать газеты? А может: как сову натянуть на глобус?
Все просто,- вместо "Под руководством М.С.Горбачева прокладывается сейчас путь к совершенно новому вселенскому сознанию," в стране началась всесторонняя деградация, народу все менее и менее становился интересен Рерих, а на данный момент истории официальное лицо без всяких проблем заявляет, что Рерих ему не интересен, речь о народе уже не идет. Предчувствуя такое состояние сознания народа в будущем, подавляя в себе страх за такое будущее народа, Святослав Рерих сознательно идет на вольное интерпретирование термина "выставка" в своем письме президенту РФ Ельцину Б.Н., 26 апреля 1992 г. : " ..... Теперь эту выставку незаконно удерживает Музей искусства народов Востока. ..... . ", хотя ни в одном словаре и справочнике за последние 150 лет нет такого определения выставки, которое давало бы возможность корректного написания об удерживании выставки так же, как и упаковки с картинами. На вопрос о том, почемуже Рериха в данной строке перестали удовлетворять слова экспозиция, коллекция и т.д. , дается ответ в советской газете Советская культура: "Прежде всего это должен быть живой Центр. Не просто музейная экспозиция, а постоянно сменяющие друг друга выставки" , Для Рериха упаковки картин на хранении оказались тем демоном, который заставил весьма грамотного человека искажать смысл слова в родном языке в целях укрепления самого предназначения картин, как в своем взволнованном от страха сознании, так и для лучшего понимания духа письма будущих многочисленных читателей. Предвидение Рериха наложило свой отпечаток на смысловое значение терминов, Рерих пошел на крайность.
__________________
И еще спрошу, научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу?
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх