Старый 27.02.2017, 11:02   #632
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Наследие СССР, полезное, не полезное...

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Тогда я не понимаю - зачем было говорить об одержании)))
В случае ассимиляции собственной воли волей другого субъекта это ничто иное как одержание.
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Это понятно. Просто мне думается что исходить нужно из их единства.
Ну так и я то же говорю, это должна быть пара сил - единство без слияния (ассимиляции, поглощения). Тогда это творческий союз.
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Ну во-первых не понятно почему иррационально - пассивно. Для меня звучит как прыгучее семнадцать а числительное - из-за дивана)))
Потому что существует, превышая рассудочные (рациональные) категории. Вроде постулируемого Непостижимого Принципа в "ТД". Он просто есть и сам по себе. Не участвует ни в последующих нисхождениях, ни в вечных преобразованиях непосредственно, но лишь как Неведомое Присутствие. А если бы Его не было, не было бы "полюса" развития для индивидуальных разумов и не было бы никакого "восхождения" и "эволюции" в вопросах самопознания, поиска смысла существования, постоянного переосознания своего предназначения.
Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
И да - слесарь не смешивается ни с молотком, ни с заготовкой - но ассимиллирует некий опыт через них. Нет?
Я под ассимиляцией понимаю поглощение и присвоение чужой сущности. Например, пища. Я её ассимилирую, усваивая составляющие её органические компоненты, становящиеся отныне частью моей структуры. Также и с волей. В мире достаточно много "людоедов", занятых отчуждением волевого компонента под предлогами неразумности, неспособности, непонимания "особенных" вещей и прочего. Еще Христос говорил - "все, кто приходили до Меня, были грабители и воры". (Сей афоризм еще один повод смотреть на евангельский образ Христа как на аллегорию о внутреннем спасительном принципе в человеке, как он рассматриваем в Теософии. Или как на Учителя - человеческую личность, действующую в соответствии с этим принципом и способствующую развитию и раскрытию последнего в другом человеке. В этом взгляде на передний план более выдвигается личность Павла как более показательный пример. Но это т.с. лирическое отступление в канве исследования обстоятельств одержимости идеями и фанатизма верований.)
Исходя из приведенной аналогии, Вы смотрите на Высшее как на Субъект. Но субъекты бывают четырех "родов" - субъект личный, субъект индивидуальный, субъект универсальный и субъект абсолютный. В Высшем не может быть от личного и опыт самости (обособленности) без надобности, поскольку Он сам - чистейшая Самость (Особость, Субъектность). Здесь, правда, приходится вновь ожидать "разрыва" в дефинициях, поскольку Вы, вероятнее всего, научены, что "самость" несёт смысл "эгоизма" и является очень "земным" качеством. Но Высшее не "эгоистично", Оно, как пояснялось представителями восточной мысли, "не имеет Второго и равного Ему". Опыт обособленного существования нужен только нам, а все идеи о "самопознании Богом Бога" есть либо спекуляции, либо должны быть оставляемы в Субъекте Универсальном (Мировом), у порога Абсолютности (чистейшего Духа).
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх