![]() | #103 | ||
Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 2,456 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | ![]() > В том числе и о даоских - удержание, перераспределение семени и т.д. По-моему вы не въехали в суть практики. Речь идёт не о работе с семенем (пусть внутри человека, а не снаружи), а с особым родом энергии, который у обычного человека идёт на стимуляцию половых центров. Если выражаться языком более нам привычным, чакровым, то центр селезёнки, аккумулируя прану, выделяет разного сорта потоки, которые идут на разные чакры, и один из них идёт на свадхиштхана-чакру. Задача в том, чтобы он шёл не туда, а на высшие чакры. Конечно, есть и другие практики, напр. концентрация на сердечном центре, а также неосознанный мистицизм — бхакти-йога, где любовью к богу силы сами переориентируются в другую сторону. Но последняя имеет свои недостатки, может быть не менее серьёзные, чем работа с чакрами. Хотя колдовские практики со спермой действительно существуют. Но это как раз для людей, которые не могут поставить силы внутри себя под контроль. Они вынуждены выделять их наружу в веществах, а потом извлекать силу из них. То же самое делают с кровью, это даже более распространено в черномагических практиках. > Вот нижний дань-тянь и есть "низший центр". Нельзя путать тяни китайцев с чакрами индийцев, это разные вещи. Прямой аналогии тут нет, это всё равно что описывать одну схему через токи по Крирхгофу или через разности напряжений. И то, и другое верно, но это разные вещи. > Чем же это отличается от хатхи? Это ближе всего к лайа-йоге. Аналог хатхи в Китае — это цигун и тайцзи-цюань. | ||
![]() |
|