Старый 01.09.2005, 20:05   #103
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию

> В том числе и о даоских - удержание, перераспределение семени и т.д.

По-моему вы не въехали в суть практики. Речь идёт не о работе с семенем (пусть внутри человека, а не снаружи), а с особым родом энергии, который у обычного человека идёт на стимуляцию половых центров. Если выражаться языком более нам привычным, чакровым, то центр селезёнки, аккумулируя прану, выделяет разного сорта потоки, которые идут на разные чакры, и один из них идёт на свадхиштхана-чакру. Задача в том,
чтобы он шёл не туда, а на высшие чакры. Конечно, есть и другие практики, напр. концентрация на сердечном центре, а также неосознанный мистицизм — бхакти-йога, где любовью к богу силы сами переориентируются
в другую сторону. Но последняя имеет свои недостатки, может быть не менее серьёзные, чем работа с чакрами.

Хотя колдовские практики со спермой действительно существуют. Но это как раз для людей, которые не могут поставить силы внутри себя под контроль. Они вынуждены выделять их наружу в веществах, а потом извлекать силу из них. То же самое делают с кровью, это даже более распространено в черномагических практиках.


> Вот нижний дань-тянь и есть "низший центр".

Нельзя путать тяни китайцев с чакрами индийцев, это разные вещи. Прямой аналогии тут нет, это всё равно что описывать одну схему через токи по Крирхгофу или через разности напряжений. И то, и другое верно, но это разные вещи.


> Чем же это отличается от хатхи?

Это ближе всего к лайа-йоге. Аналог хатхи в Китае — это цигун и тайцзи-цюань.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх