Цитата:
Сообщение от ninniku  и все-таки вы "пользуетесь" МОНАДОЙ, как идеей. Кавычки сути не меняют. Я не продолжаю защищать свою картину мира, ибо в этих вопросах она отсутствует, кроме тезиса: эволюционирует все, кроме Идеи! В остальном это просто суждения, набор слов с приблизительной передачей их субъективного понимания. В сущности, я не вижу противоречий с вашими утверждениями, если принять во внимание, что мы от "человеческой монады" переместились в размышлениях до Монады ади-буддической, о которой мы нифига не знаем и даже не имеем представления. Впрочем, как и о человеческой. Но обычно человеческую монаду мы отождествляем с самим человеком в размышлении, хотя бы. Есть к чему привязаться и от чего оттолкнуться. И эта монада, бесспорно эволюционирует, как и сам человек. Во всяком случае, я так понял некоторые указания на эту тему в АЙ. |
Мир-то держится не на силе тезисов в отличие от картины мира. В классической картине мира тезис звучит на словах несколько иначе, а на практике принципиально иначе. Эволюционирует всё, кроме идеального. В Теософии поясняется, что в человеке изначально в латентном виде присутствует совершенство, идеальность. Оно уподобляется "путеводной звезде", ведущей человека, когда человек
осознаёт его присутствие. Это осознание скорее есть прочувствованная
сила присутствия, нежели оформленное представление о нём -
идеал. Вот идеалы (идеи) эволюционируют вместе с человеческой картиной мира. А эта сила присутствия (эйдос) - нет, "путеводная звезда" лишь может возрастать в свете либо теряться во мраке. Если говорить в терминах пояснений АЙ, то идеальность соответствует "стихийной цельности", сила присутствия - "зерну духа", а идеал - "наслоениям" и "оболочкам".