![]() | #11 | ||
Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | ![]() ![]() САЛЫЧЕВ Анатолий Владимирович, Пензенское РО Сотрудники наших двух общественных организаций (это рериховское общество города Пензы и Лиги защиты культуры) . Мы занимаем позицию как раз близкую к той, которую позиционирует, и что сегодня Александром Прохоровичевым было сказано. Нам это очень близки. Дело в том, что идеей государственно-общественного партнерства я начал заниматься еще в конце 2012 года. Когда в 2012 году президент объявил эту идею, то в 2012 я начал заниматься ею постоянно и говорил о ней в МЦР. К сожалению, там не услышали до конца, и мы считаем, что решение всех вопросов лежит в этой плоскости, потому что ... потому. Потому что противостояние, многолетнее противостояние двух позиций (общественность и государство). Мне кажется в этом есть определенный скрытый подтекст. Ведь это, наверно, что-то сулит, и чтобы не было наоборот эту энергию необходимо перенести в плоскость созидательного, в творческую плоскость. Вот сегодня будет правильно не конфронтация, конечно. А, конечно, не изнурительная борьба до победного конца. Это не то. Хотелось бы зачитать слова одного старца предподобного Святогора. Он говорил: "Надо избегать крайностей. С помощью крайностей проблемы не решаются. Обе крайности могут бить и колоть друг друга постоянно, и конца-края этому не сыщешь. (- Это то, что сейчас происходит в пространстве вот ...) А вот те, кто сможет согнуть друг пред другом края обеих крайностей — так, чтобы они соединились — пришли к единомыслию, примирились, — увенчаются от Христа двумя неувядающими венцами". Именно это ответ как в этой ситуации надо поступить. Надо садиться, диалог, решать и решать. Прошу обратить внимание на нашего президента, как он терпеливо добивается своих побед. Ведь он отстаивая национальные интересы страны, он не ищет компромиссов, А компромисс какой "по-путински"? Это когда нет победителей и нет побежденных. Вот этот путь решения всех проблем. Потому что сейчас может одна сторона одни предъявлять претензии, другая может выдвигать другие, но это не даст результат. Только честно, садиться за стол переговоров и искать, искать, искать. И можно найти нестандартную формулу. Потому что Россия может генерировать те формы, которых нет на Западе. И России в политики, в экономики такие идеи находят, и мы должны найти такую форму. Приемлемую и для общественности и для государства. В этом залог успеха. ДОМБРОВСКАЯ Марина Владимировна, Читинское РО Я, наверно, один из самых дальних здесь представителей так называемого РД. Я приехала из Забайкалья, из города Читы. Это местность через которую проходила Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха. И соответственно, имена НКР, ЮНР, СНР и ЕИР хорошо известны забайкальцам. Уже предыдущие выступающие говорили о том, что так называемый МЦР очень давно плодотворно ведет интересную, обширную культурную работу. И эта работа нами, в далеком Забайкалье, очень и очень востребована. Мы получили так много за годы работы с МЦР в плане культурного сотрудничества сколько мы не получили .... ну скажем так, мы получаем недостаточно от государства, к сожалению. Потому что все доходит до Байкала... Все выставки, какие-то интересные культурные мероприятия, - останавливаются, а далее говорят: далеко. Вот Центру-Музея Рерихов оказалось недалеко. Потому что, как здесь сказали предыдущие выступающие - все строится на общественности. Нам было недорого. Мы собрали деньги, мы обратились в Музей Рериха и выставка подлинных картин НКР к нам приехала. Так вот как были рады забайкальцы. Если бы вы видели их реакцию, насколько близко им творчество Рериха. Насколько дорого нам все, что связано с ЮНР, изучающим ту самую культуру о которой много говорят. Так вот. Мы, конечно, приветствуем идею, мы рады, что идея, которые многие годы носилась в воздухе, витала. Но она не витала, она была дана Рерихами о создании государственного музея. Хорошо, что о ней вновь заговорили. Юрию Николаевичу было обещано, что такой музей будет создан. Ведь в запасниках наших музеев, государственных музеев, я употреблю слово, которое мы часто употребляем по отношению к картинам, - "томятся", томятся сокровища Рериховского наследия. Картины, которые мы пока не видели, но, которые мы, рериховцы, очень и очень хотели бы увидеть. Так давайте создавать государственный музей на основе государственного наследия. И там, где, собственно, они, действительно, будут выставлены так, чтобы их было интересно смотреть, чтобы их экспозиция обязательно была дополнена очень важными научными трудами Рерихов. Причем всех четверых. Здесь я рада, что здесь люди, которые вышли из МЦР, их сразу слышно, понимаете. Определенное начало нашей дискуссии, встречи, извините меня, но чем-то попахивала 90-ми. Вот мы где-то в середине 90-х, было достаточно так все интересно, но такое ощущение, что не было той огромной работы, которой за эти годы прошла. Но потом встали вставать люди (я имею ввиду господина Чирятьева, я имею ввиду господина Жиготу, и прочих выступающих), которые сразу было понятно прошли школу МЦР. Стало интересно, стало насыщеннее. Мы заговорили о ЖЭ. Но, к сожалению, в концепции, о которой вы упоминали, ни слова нет о ЖЭ. И это очень странно, ведь ЖЭ это основа Рериховского наследия. Вы сказали о том, что среди задач стоит создание каталога. Двумя руками "за". Конечно, нужно изучать картины, нужно их описывать, но как можно изучить картины Рериха без ЖЭ? Это невозможно. И прежде чем говорить о государственном музее, конечно, нужно подумать о том чем будет наполнена вот это пространство культуры". "Я лишь напомню. Когда мы говорим о государственном музее и о той сегодняшней создавшейся не очень простой ситуации с Наследием, и со зданиями усадьбы Лопухиных. Суды не закончены, уважаемые господа. Суды идут, и суды откладываются. Наверно потому, что есть что-то такое, что государство не может просто так взять и отобрать. Значит есть какие-то документы, которые позволяют музею ... защищаться. Это к размышлению. И еще напомню, что отберет, допустим, государство, а это именно так. Тогда еще раз мы нарушим волю СНР. Ведь все общественники все отлично знают, как оказался в усадьбе Лопухиных общественный музей. Ведь СНР сам выбрал это место. И сам, своей волей, передал Наследие общественному музею. И в статье, о которой здесь сегодня говорили, поминали, - "Медлить нельзя!", - черным по белому написано, четко написано: только общественный музей. Никакого государственного музея в данной части коллекции. Заканчивая свое выступление, я просто лично очень рада, что вот так совпало и я в эти дни оказалась здесь в Москве. Это, конечно, случайно, но для меня большая радость, что я могу, Тигран Константинович, лично вам передать глубокое возмущение от жителей Забайкальского края. Не так давно, вы очень часто выступаете в прессе, ... мы не участвует в этих дебатах, ну, нас с вами разделяет, так скажем, 6 часовых поясов. Но мы слушаем радио, мы смотрим телевизор, и мы очень хорошо слышим, что происходит. Так вот, одна из программ с вашим участием в "Радио-FM" программе по МЦР и наследию Рерихов вы настолько оскорбили, участвуя в разговоре настолько оскорбительно для буддиста,что одинчане по собственной воле написали письмо и подписали. Подписи стояли разные, там были ученые, там были учителя, там были медики ... они прослушав эту программу на "Радио-FM" сказали: да как же так можно, там наши святыни. По сути издевались над понятием ступа. Ладно, это мог быть кто угодно, но представитель музея Востока.... Мы сейчас говорили о культуре, о культуре общения. Так вот когда сейчас приезжает в Забайкалье сотрудник МЦР им открываются самые заветные шкафчики. __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" | ||
![]() |
|