![]() | #3 | ||
Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Вена Сообщения: 1,391 Благодарности: 0 Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях | ![]() О! Владимир интересуется суфизмом ![]() *** Поясню, что у меня за интерес. Вполне естественно, что изучающий АЙ рано или поздно начинает интересоваться закономерностями слышания, видения, обоняния: все Учение наполнено указаниями на их особую роль для стремящихся, особенно на роль звука и цвета. Мне очень повезло, что, по роду занятий, появилась возможность получить образование музыкального терапевта, даже лучше сказать - слухового тренера по методу французского врача Томатиса, углубиться в тему взаимосвязи способности слушать/слышать со способностью к передаче услышанного (речью), с психическим состоянием человека, его двигательными функциями, способностью к учебе и др. Томатис - его можно назвать нашим современником - был не только врачом-оториноларингологом, но и серьезным ученым-исследователем, доказавшим, что существует прямая связь между слухом и голосом: только то, что человек способен слышать, он способен передать речью. Утверждение это может показаться вполне логичным, но не стОит забывать об убеждении коллег Томатиса о том, что наша речь находится в прямой зависимости от состояния голосовых связок. Томатис же утверждал, что такая зависимость вторична, то есть, человек, обладающий полноценным слухом способен петь сложнейшие арии даже с поврежденными голосовыми связками, и это свое утверждение он доказал своим опытом работы с профессиональными певцами. "Кондиционируя ухо" (собственный термин Томатиса) этим певцам, он одновременно устранял их неспособность брать ту или иную ноту, при этом голосовые связки некоторых из них оставляли желать лучшего. Это одно из направлений работы и исследований Врача. О некоторых других я расскажу, если это кому-нибудь будет интересно ![]() Томатис экспериментально исследовал также и особенности внутриутеринного развития плода человека на предмет развития слуха и голоса, его интересовал, в том числе, и вопрос: что слышит плод; когда он начинает слышать и как воспринимает речь своей матери. Оказалось, что будущий человек обладает способностью к фильтрации низких частот (то есть, он слышит только высокие частоты), что, если подумать, вполне логично: звуки работающей перистальтики, сердцебиение, звук движущейся диафрагмы при дыхании и т.д., заглушали бы иначе все остальные звуки извне... В общем, важно то, что мы учимся фильтровать звуковые частоты уже в животе у матери. Что означает, что этой способностью человек обладает и впоследствии: многим, наверное, знакомо состояние "отключения" от шума любой интенсивности при определенном усилии воли. Но и в повседневной жизни может произойти такое подсознательное отключение от "неприятной" информации - мы ее просто не слышим. Получается, что даже при вполне развитом слухе человек слышит не весь диапазон звуковых/слышимых частот: это вполне можно увидеть при слуховом тесте (аудиметрии) - кривая слуха у большинства людей не идеальна и указывает на "пробелы" в некоторых местах диапазона. Вот в этих-то "пробелах" и кондиционируется (попросту: тренируется) ухо при помощи фильтрированных частот. Томатис создал и совершенствовал всю жизнь прибор, позволяющий производить такие "тренировки", - Электронное ухо. Для кондиционирования уха он избрал музыку Моцарта. Вот вкратце о методике, по которой мне придется заниматься со своими пациентами. Конечно, без "философской" поддержки не обойтись - сам Томатис стал со временем очень разносторонним человеком, интересующимся различными Учениями. Потому и возникла у меня просьба к участникам форума о помощи в поиске материала. Вот, например, что меня очень заинтересовало: Цитата:
О каком Учении о звоне идет здесь речь? | ||
![]() |
|