Цитата:
   |  Сообщение от Эвиза  DEI, согласитесь, чтобы написать в 1964 году вот такую картину "Вознесение", надо иметь достаточно смелости.Христос на картине живой даже телом. Глаза живые.
 | 
 
  Верно. Не помнил этой картины.  
 Удивительно. Знаете, я не нашел репродукцию "Илья Муромец побеждает христианскую чуму", но теперь вижу альтернативы любой примитивной трактовке его творчества.  
 Примерно, как в описании одного автора с 
proza.ru, где он сравнивает с аналогичным полотном С.Дали:  
 Цитата:
   | Вместо статичного изображения обозреваемого сверху орудия мучения и  казни и вида результата смертного приговора, вынесенного самим себе  греховным человечеством, мы видим стремительное движение вверх –  воистину вознесение Божественного Духа Спасителя в Горние высоты,  призывающее всех нас оторваться и от мирской суеты плотской (животной)  жизни и от Духовных заморочек в понимании Творца и Жизни на Земле,  которые с веками накопились в сознании земных Духовников, служащих не  самому Творцу, а Его искажённому Образу в своей скудной и нищей Душе, и  ставших рабами застывших формул и мёртвых догм. 
 И в итоге, вместо темы СМЕРТИ, неправедности и несправедливости у  С.Дали, Костя Васильев изобразил ЖИЗНЬ, нетленность Вечных Ценностей, то  направление и место, где в нетронутом людскими руками и мозгами виде  сохраняются и проявляются Каноны Жизни Творца, где расположена  единственная написанная перстами самого Создателя книга – Книга Небес.
 | 
 
  Сложно согласиться со всеми выводами автора на художественном портале. Но главное в другом. 
 Получается, возникает сильный довод трактовать и его вроде бы радикальное и "антихристианское" полотно совсем иначе.