Цитата:
     Сообщение от  ninniku      Цитата:      Сообщение от  Андрей С.      Цитата:      Сообщение от  ninniku     Да, но если вы впишите в этот мир силы, его создавшие, то они тоже станут конечными, подверженными разложению. Поскольку являются причиной, то системно связаны со следствием, а точнее со всеми без исключения следствиями.   |       Если некие "силы" создали "этот мир", - в этот момент "силы" уже  вступили в связь с "миром" через отношения причинности. Избавиться от причинности можно только полностью отбросив её. Вы как раз это делаете, противопоставляя причинности свободную волю. Тем самым утверждая, что мир возникает из  ничего. Но если в начале мира не было никакой причины, то откуда же тогда появятся вообще причинно-следственные связи?... Мир так и остался бы в хаотическом состоянии возникающих из ничего явлений, никак не связанных друг с другом и не складывающихся в стройное здание вселенной. Но у нас перед глазами совсем другая Вселенная - математически точная стройная система, насквозь пронизанная и скрепленная причинностью.    |       1. Я не противопоставляю причинность и свободную волю. Я полагаю, что Первопричина всего сущего, наделив свои творения свободной волей как источником причинности, отошло от следствий. И не может нести их последствия.   2. Откуда в этом совершенном математически выверенном мироздании столько уродств, злобы и страданий? Может он и задуман совершенным, но кто ж тогда его так извратил?    |  
 
  А я не говорю, что он "задуман". Я как раз написал, что по мнению буддистов мир не имел Начала или "Первоисточника". Это лишь бесконечная цепочка явлений, которые сами обусловливают существование друг друга. 
 Совершенно или несовершенно, - это лишь наши психоэмоциональные оценки своего состояния. Существенно то, что все явления закономерны и причинно-обусловлены, нравится нам это или нет.