Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Государство и культура Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Я готов рассмотреть Ваши факты | Пожалуйста: | В приведенной цитате нет фактов о том, что "Дева снегов" была продана из коллекции СНР, находящейся в ГМВ". Где акт по которому эта картина передавалась в ГМВ? Сможете его привести? Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Таким образом, документы Министерства культуры свидетельствуют, что в 1978 году в СССР прибывает 296 картин (132 Н.К. Рериха и 164 С.Н. Рериха). В 1989 году их становится 282 (122 Н.К. Рериха и 160 С.Н. Рериха). А в завещании Святослава Николаевича Рериха утверждается, что в СССР на попечении Министерства культуры находились 288 картин (125 Н.К. Рериха и 163 С.Н. Рериха). Так сколько же картин действительно осталось в СССР? В примечании к Акту № 4193 приема картин Государственным Русским музеем отмечено, что 14 произведений Рерихов должны быть возвращены назад в Болгарию. Это 7 картин Н.К. Рериха, соответствующие следующим номерам из прилагаемых списков: 37, 66, 67, 83, 104, 107, 114, и 4 картины С.Н. Рериха, соответствующие номерам: 24, 29, 41, 142. Что же касается еще 3 картин, которые в соответствии с приложением к акту должны быть возвращены в Болгарию, то в акте по этому поводу сказано следующее: «Кроме того, вместо п/п 1, 7, 8 в списке на английском языке числятся произведения Н.К. Рериха: всего 3 (три) произведения — 1. “Холм Тара”; 2. “О, грядущий”; 3. “Серафим”». Видимо, в Болгарии произошла ошибка: вместо картин Н.К. Рериха «Дева снегов» (№ 1), «Александр Невский» (№ 7) и «Песнь о Шамбале» (№ 8 ) в ящики случайно были положены совсем другие картины, которые не значились в прилагаемых списках и должны были быть возвращены в Болгарию. Теперь понятно, почему во всех официальных документах Министерства культуры фигурируют 282 картины (от 296 отнимаем 14). Это в дальнейшем будет подтверждено, когда мы перейдем к рассмотрению документов ГМВ. Результаты арифметических вычислений, которые предлагает нам Министерство культуры и ГМВ, не соответствуют действительности. Начнем с картин Николая Рериха. Святослав Николаевич прав: в СССР осталось 125 картин его отца. 7 картин, подлежащих возврату в Болгарию, были туда отправлены (132 — 7 = 125). Но Министерство культуры и ГМВ утверждают, что картин осталось 122. Обоснование простое: 3 картины, которые не соответствовали спискам поступивших полотен, также были отправлены в Болгарию. | | Прекрасный текст, доказывающий, что в СССР было привезено не 288 картин, а 282 (!!!). А вот дальше идет сумятица. Цитата: Сообщение от Iris Но Министерство культуры умолчало о том, что болгарская сторона, в свою очередь, вернула «Деву снегов», «Александра Невского» и «Песнь о Шамбале». В соответствии с Приказом Министерства культуры СССР № 766 от 13.10.78 г.4 выставку, прибывшую из Болгарии, планировалось экспонировать не только в Ленинграде (Государственный Русский музей), но и в Одессе (Одесский художественный музей), Львове (Львовская картинная галерея), Киеве (Киевский музей русского искусства) и Москве (выставочные залы Академии художеств СССР). Мы располагаем копиями актов этих музеев по принятию и передаче 296 картин с соответствующими списками (например, см.: Прилож., док. 2). Во всех списках коллекция имеет в своем составе вышеупомянутые картины Н.К. Рериха — «Дева снегов» № 1, «Александр Невский» № 7, «Песнь о Шамбале» № 8.( В списке произведений Николая Константиновича Рериха сделан несколько другой перевод с английского языка названий картин под номерами 1 и 8 (См. Прилож., док. 2)). Таким образом, они остались в СССР, и в дальнейшем Святослав Николаевич включил их в свое завещание. | Во-первых, возврат 14-ти картин в Болгарию был осуществлен после всех выставок в городах СССР. Во-вторых, и в этих городах передача картин осуществлялась по одному и тому же списку, а в актах делалось примечание о том, что картины по списку заменены. Привожу акт передачи картин из Русского музея в Одессу (см. аттач). Внимательно смотрим на примечание. Цитата: Сообщение от Iris Так и с этими актами путаница. Там, в ГМВ этих актов, как гуталина у кота Матроскина - завались. Причем даже с одинаковыми номерами разные акты | Я не встречал никаких "двойных актов". Есть один акт приемки картина постоянное хранение №54 от 12.03.1954 и содержимое его известно. Он же исследовался при проверке ГМВ со стороны Счетной палаты 2002 году и при проверке Росохранкультурой в 2008 году. Цитата: Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Обе проверки дают ссылку на заключение ЭФЗК 1996 года, где есть пояснение о переатрибуции картин. | Пояснения, что масло на темперу поменялось? Что горизонтальная проекция на вертикальную? Что размеры на полметра и более изменились? Да ну... | "Да ну..." - потому что нет желания разбираться, но есть желание бездумно копипастить. А что бы ответить на вопрос достаточно внимательно посмотреть на акт №54 и на запись в протоколе ЭФЗК. И легко можно выяснить, что к примеру, в списке акта отсутствует картина С.Н.Рериха «Восход над Маланой», но при этом присутствует лишняя работа «Священная флейта III». Т.е. люди при сортировке картин в 1993 году вписали одну и туже картину два раза, а другую картину не вписали, в виду ее схожести аналогами. В результате переатрибуции в 1996 году номер 44166 («Священная флейта III») был передан картине «Восход над Маланой». Коллеги из МЦР смотрят на список по номерам и "видят", что картина «Священная флейта III» "превратилась" в «Восход над Маланой». Но невдомёк посмотреть внимательно на акт и выявить, что в нем есть "лишние" картины. ----------------------------- Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 05.08.2016 в 07:30. |