![]() | #3 | ||
Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | ![]() Цитата:
Это нормально! (на начальном этапе) Молодой человек, который подошёл к Учению, всегда ставит себе "планку на уровне мирового рекорда". Логика рассуждений проста. Раз другие смогли, то смогу и я. Если "не более 2-х человек (в столетие!) допускаются в Братство в физических телах", то ... одним (из двоих!) могу (ведь!) быть и я?! Повторюсь, что это нормально, т.к. "плох тот солдат, который не хочет стать генералом"! Очень печально, что многие (и в зрелые годы) продолжают страдать "юношеским кифозом неадекватного самовосприятия". То, что "простительно и умилительно" в период "духовного младенчества", вызывает сожаление спустя 10 - 20 -30 лет (после знакомства с Учением). Конечно, нужно постоянно стараться идти Верхним Путём, но не нужно питать иллюзий относительно собственной жизни, а уж тем более, "некого статуса". Ещё не став учениками, многие именуют себя "сотрудниками"! Прочитав книги Учения начинают считать себя "призванными к великому Служению". Узнав про священные боли прислушиваются к собственному телу. Не разобравшись, а что (Кто) собственно перевоплощается строят теории относительно достигнутого (в прежних инкарнациях) "личного уровня". Ведя жизнь семейного человека, мнят себя "идущими по пути йоги". Это последствия "малого знания" или, если выразиться корректней, "малого понимания "малого знания"" (информации). Причины хорошо известны! Не хочется быть "на уровне толп"! Хочется выделиться "из серой массы", чувствовать свою особенность, "сопричастность к Высшему". Эта тема давно набила "оскомину", но на правду соглашаться не хочется! Во времена прежние и, не побоюсь этого слова, более адекватные (ибо была жива традиция) люди хорошо понимали своё место в этой жизни и не пытались "играться в йогов". Для каждого этапа (система варна - ашрама) существовали свои требования и декларируемые приоритеты! Брахмачарья (изучая Веды) считал себя именно "изучающим Веды", а не их знатоком; грихастха (домохозяин) "не снился себе йогом"; ванапрастха (дождавшийся внуков ...) уходил в уединение (аранья), но "не в Нирвану", а саньяса была уделом немногих. Кроме того, это всё-таки стадии жизни, а не духовного пути. Нельзя быть наполовину семейным человеком, а наполовину йогом! Нельзя выполняя обязанности главы семьи находиться на пути Вел. Служения. Нельзя не имея собственного духовного опыта (как переживания) оценивать "высоту или "низоту"" переживаний других. Очень хорошо понятно, что большинству "осень - осень хотца", чтобы "и на ёлку влезть и ... не оцарапать", "шоб вот прямо в обеденный перерыв" (уединившись с томиком Учения, по всей видимости ...) "приближаться и приближаться к Миру Огненному"), но вот, к сожалению, ... никак! Даже для достижения высоких результатов в мирских искусствах (или спорте) требуется посвятить себя делу без остатка, "пожертвовать" очень и очень многим, что составляет "радости" обычного человека, иначе успеха не будет ... а вот зато "агни-йоги"("не уходя от жизни среди хлопот и трудов") прям "прут и прут в неустанном восхождении". Также, если "рериховец" покидает физический план, то все его знакомые (тоже "рериховцы", разумеется) немедленно (после выражения слов почтения, уместных и приемлемых в таком случае...) "оявляют его на приближение к Вел. Вл. и общемировом Служении". Если им кажется, что это отличается (хоть чем-то!) от деяний церкви по причислению к лику святых (всех заметных и значимых церковных функционеров), то они "шибко заблуждаются". Резюмируя, отсутствия адекватного понимания своего уровня (не придуманного) и реальных возможностей (, как и перспектив) порождает НЕадекватную самооценку, а отсутствие оной (, ибо редко самооценка "страдает заниженностью") обязательно приводит к проблемам в общении, которые, в первую очередь, касаются "единомышленников по Учению", ибо не в сообществе же рыболовов или пчеловодов выделяться, средь своих надо "утверждаться и умничать". С очень многих такая "шелуха" не слетает до конца жизни, "ну, физическими ногами не дошёл, так "небесными" дойду наверняка и ... опять спесь, снисходительные взгляды на НЕпричастных к книгам ЖЭ, высокопарные фразы и попытки учить "всех и вся"". Благо тому, кто прежде чем стать "йогом" попытается стать просто хорошим и честным человеком, который оценивает себя и свои "знания" объективно, который делает добро не ради "приближения к сферам надземным", а по порыву души, который сострадателен не от ума, а от сердца! Вот только тогда можно надеяться и на "Приближение" ... | ||
![]() |
|