Цитата:
Сообщение от Iris Во-первых, эта проверка НЕ ОБЪЯСНИЛА чудовищных расхождений нескольких списков (как, кстати, и существования ДВУХ документов под ОДНИМ номером, в нарушение всех мыслимых норм) |
Объяснение простое - в Акте №53 от 1993 года были допущены ошибки. Скорее всего - в силу единовременной передачи большого количества картин. Расхождения присутствуют в 10-ти случаях из 282. И Счетая палата и Росоханкультура отметила эти расхождения. Обе комиссии сверили их по инвентарной книге (где размеры указаны верно), отметили наличие заседаний экспертной комиссии, которая так же эти расхождения зафиксировала еще в 1996 году.
Обе комиссии работали с оригиналом Акта 1993 года. Что касается второго акта, то скорее всего речь идет именно о копии, которую делали для суда и, видимо делали с ошибками.
Что касается т.н. "Списка С.Н. Рериха", то давно было показано, что этот список имеет ошибки, пропущенные строки, странные названия известных картин. Не известно кто его печатал и из каких источников. Для наглядности из
проверки рукописного фонда МЦР. :
Цитата:
В этом Акте сообщается, что «заведующий архивом Центра-Музея Рериха Орловская И.В. и научный сотрудник Ржезникова М.Я. составили акт о том, что с 11 мая по 17 июня 1991 г. проверено наличие и состояние папок и пакетов по указанному выше Приложению № 1. Общим числом 633 упаковки и при этом оказалось: 1. Пропущены при нумерации номера папок и пакетов: № 128, 158, 248, 253, 260, 269, 320, 410, 411 (всего 9 позиций). 2. Выявлены в наличии папки, не вошедшие в Приложение № 1 под номерами: 634, 636, 640, 644-649 (всего 9 позиций). |
Украли и подменили? Нет. Скорее всего речь идет о ошибке в списке (хотя есть, конечно, вариант, что из Куллу увезли не те папки архивов).
Цитата:
Сообщение от Iris Во-вторых, проверка на подлинность проводилась путём визуального осмотра картин. Это НЕ экспертиза. И визуальный осмотр также не объясняет тех чудовищных расхождений списков,размеров и техник. |
Именно так проводится экспертиза подлинности картин и в МЦР. Причем, большинство экспертиз выполнено той же Ольгой Глебовой. Акт №53 имеет подробное описание картин со всеми особенностями (сколы, потертости, царапины и т.д.) Подделать такое качество не возможно. Для экспертов это понятно.
Цитата:
Сообщение от Iris В-третьих, Дарузе свою подпись отозвала, и вы это прекрасно знаете. |
Она отозвала свою подпись не потому что результаты проверки не верны, а потому что эти результаты не совпали с ожиданиями руководства МЦР. Повод для отзыва был такой, что ее в отчете обозначили как представителя от МЦР, а она якобы участвовала как частное лицо, хотя в это время работала в МЦР

Я с ней общался по этому поводу.
Цитата:
Сообщение от Iris Например, один член "рабочей группы" просто не подписал заключение. Двое других, профессионалы высокого уровня, представили отдельное заключение. Таким образом заключение подписала лишь половина проверяющих (ТРОЕ) |
Один не подписал потому что был в командировке. Он поставил свою подпись позже. С Дарузе проблема была в том, что она в комиссии была вынуждена проверять саму себя (реальный учет в музее начал организовываться только в 2005 году с ее приходом в МЦР). Т.е. здесь проблема этики. Зачем руководство МЦР создала подобную ситуацию - не понятно. Пафос "отдельных заключений" в том, что музей МЦР не государственный и к нему нельзя применять высокие стандарты государственного учета. Мне же думается, что напротив учет Рериховского наследия должен не только соответствовать государственным стандартам, но и превосходить их.
Цитата:
Сообщение от Iris И вот эти ФАКТЫ вы пытаетесь поставить в один ряд с мелкими рабочими моментами при проверке в МЦР????? |
Если бы Вы разбирались в музейном учете, то Ваше мнение было бы иным. По большому счету, наличие незаверенных правок в КП может означать и подмену и кражу музейного предмета. Подобные вещи являются грубейшим нарушением учета. При том, что ни один музейный предмет не учтен на балансе организации (т.е. музея по бухгалтерии как бы и нет).