![]() | #2 | ||
Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | ![]() Выставка картин Н.К. Рериха из частной коллекции: репортаж с открытия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Фото 43 ![]() Первая выставка картин Рерихов в Новосибирском Музее Н.К. Рериха. Репортаж с открытия 31 марта 2016 года в новосибирском Музее Н.К. Рериха состоялось открытие первой выставки картин Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов. Эти работы предоставлены на экспозицию из частного собрания. Выставку открывали исполнительный директор СибРО О.А. Ольховая и почетный работник культуры Новосибирской области, художник и педагог Николай Иванович Семенов. С рассказом о представленных на выставке работах выступила сотрудник СибРО Т.М. Деменко. Открытие выставки проходило одновременно в двух залах (во втором велась видеотрансляция) , так как в один зал пришедшие на открытие гости Музея не смогли поместиться. В завершение встречи с фортепианным концертом выступил солист Новосибирской филармонии, лауреат международных конкурсов Тимофей Казанцев. Предлагаем вам фоторепортаж с открытия выставки (пролистать фотокадры вы сможете в слайдере), а также небольшой рассказ об истории появления выставки и о картинах, которые вы сможете увидеть в музее. Выставка продлится до 15 июля. Российским региональным телеканалом ОТС-ТВ был подготовлен телесюжет об открытии выставки. Об истории выставки Новосибирский музей, возведённый методом народной стройки и начавший выставочную и другую культурную работу задолго до своего официального открытия, вначале, конечно, не имел условий для размещения подлинников. Случилось, как и было предсказано в Гранях Агни Йоги в 1958 году: «Будет Музей и репродукции всех размеров». Сотрудниками СибРО собирались слайды картин, проводилась детальная обработка полученных изображений в поисках наиболее точной цветопередачи, использовались наиболее современные способы качественной печати. Иногда посетители даже не могли сразу поверить экскурсоводу, что перед ними – репродукции, а не подлинники. Есть у репродукций и то неоспоримое преимущество, что можно в одном месте представить наиболее значимые работы художника, в оригиналах находящиеся в различных частях света в музеях и частных коллекциях. Но конечно же, все ждали и того момента, когда в стенах музея смогут быть выставлены подлинники, несущие в себе в полной мере и зримую, и незримую красоту и гармонию, вложенную в полотна самим художником. И вот в 2010 году Барнаульский музей ГМИЛИКА предоставил в СибРО на экспозицию небольшие рисунки Николая Константиновича, Юрия и Святослава Рерихов. Постепенно, год за годом, в Музей приходили и в виде даров, и на экспозицию бесценные экспонаты — вещи и предметы, принадлежавшие семье Рерихов. Но, то, что происходит сейчас, это, безусловно, особое событие. Поступившие на экспозицию как графические рисунки и наброски, так и живописные работы ранее хранились в частном собрании, и многие из них не были известны широкому кругу зрителей. Мы благодарим владельца этой коллекции, предоставившего возможность демонстрировать её в музее в Новосибирске и позднее в музее Рериха в Верхнем Уймоне. Итоговый состав выставки. 9 гималайских этюдов, написанных Николаем Константиновичем во время Центрально-Азиатской экспедиции и в последующие годы в Индии. 2 эскиза — «Пещера Миларепы» и «Царевна со стрелами», выполненные в смешанной технике, к неизвестным нам картинам художника. «Царевна со стрелами» — эскиз, выполненный темперой и маслом на картоне. То, что это эскиз, подтверждает сохранившаяся с 1920-х годов этикетка Нью-Йоркского учреждения Рерихов — Мастер-Института Объединённых Искусств — на его оборотной стороне. ![]() Студенческий академический рисунок с гипса античной богини Юноны, сделанный Николаем Рерихом во время обучения на первом курсе Академии художеств. 14 карандашных эскизов в дополнение к тем 14, которые были получены Музеем на временную экспозицию 2 года назад, - итого их теперь 28. 2 картины Святослава Рериха «Гималаи» и «Пейзаж с соснами. Гималаи», а также его рисунок «Живая Этика» расположены в зале Святослава Николаевича. ![]() ![]() Вместе с картинами коллекционером переданы на экспонирование несколько вещей Рерихов — два больших дорожных чемодана, саквояж и кобура для маузера. Это вещи, несомненно, были с Рерихами в экспедиции. А также на выставке представлен плетёный дорожный сундук, который был с Рерихами на Алтайском этапе экспедиции, переданный ещё одним владельцем. Семь эскизов на выставке мы решили сопроводить теми картинами, в которые позже воплотился замысел Мастера. Это наглядная возможность соприкоснуться с первой, светоносной мыслью художника, запечатленной на небольших листах бумаги. Кратко о некоторых художественных работах
![]()
![]()
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() «… Люди во всех частях света хотят знать о Гималаях, — пишет Н.К.Рерих в очерке «Химават».— Они просят послать хотя бы маленький эскиз или снимок, который они могли бы держать на своем столе для вдохновения. Во все времена происходило притяжение к Гималаям. Людям известно, что всякий ищущий духовного восхождения должен смотреть в сторону Гималаев». «Из единого луча света, разложенного на семь составных и пять дополнительных, слагаются закатные краски снегов Гималаев, из Единого Элемента, подразделённого на семь основных и пять дополнительных, творится всё беспредельное разнообразие звёздных миров видимой и невидимой глазу вселенной», — говорится в Гранях Агни Йоги. (1963,18). Приветствуя выставки картин Рериха «Гималаи», проходившие в середине 1990 годов в Сибири, Наталия Дмитриевна говорила: «Эти картины, как окна в невиданный, чудный мир гор, неба, высот земных, через которые прозреваются высоты надземные. Не было ещё до сих пор такого певца священных гор — Гималаев, — как Рерих. Наш великий художник увидел их просветлённым взором и передал людям увиденное им через своё искусство. …Сияние красоты просветляет сознание и ставит надёжный заслон проникновению безобразного в него». (Приветствие к выставке картин Н.К. Рериха в Нижневартовском РО «Гармония», 1995). «Чистое искусство — достоверное сообщение лучезарного явления Духа …», — сказано в книге «Зов» (01.01.1921). Завершим словами самого художника: «Гималаи, разрешите ещё раз послать вам сердечное восхищение». ![]() | ||
![]() |
|