Старый 07.04.2016, 10:17   #2
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Существование Бога

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Попробуйте прочесть "Атмабодхи" (там всего несколько страниц) и часть "страхов" уйдёт!
Год или два назад мне довелось познакомиться с этим произведением.
Только я изучал его не по Сыркину, а по Монье-Вильямсу.
Заглянул сейчас в перевод Сыркина. Читаю третий стих:
Цитата:
3. Действие не может устранить незнания, ибо оно не противоречит [ему], — лишь знание устраняет незнание, подобно свету, разгоняющему мрак.
Что тут сказать (кстати у МВ та же каша).
Вы ведь понимаете, что между "философией" любых двух архатов не будет никогда разницы в сущности.
И когда мы читаем в ЖЭ о спасительной (для духовного человека) роли действия, невольно возникает мысль - кто-то здесь "не архат".
Цитата:
ЖЭ:
"действием явите миру спасение духа".
"действием вознесетесь".
Простите, но в переведенной фразе не вижу никакого противоречия и в сравнении с текстами ЖЭ. Понимаю это так, что действие (само по себе) не является целью (устранением незнания), но только средством. Можно носить воду решетом - тоже действие. А можно - ведром. Люди же, едва начав действовать, уже сразу сами себя и приобщают к Знанию...
Да конечно, нет там никого противоречия! Знание - это более широкое понятие, оно уже подразумевает определенное действие. Откуда же возьмется знание без действия познания?!
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх