Старый 06.04.2016, 11:35   #269
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Существование Бога

Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
Если Лайя не есть непроявленное состояние материии, то по-вашему выходит - оно есть проявленное?
Но бывает ли проявленное и нежифференцированное состояние? Ведь проявление и начинается с дифференциации.
В психологическим ключе не может быть проявленного и непроявленного, кроме как распознаваемого (дифференцированного и "гетерогенного") и нераспознаваемого (недифференцированного и "гомогенного"). Развертка распознавания в сознании "называется Творением", как засвидетельствовано в "Вишну-Пуране". И обращение к архатам в "Неопубликованной беседе Будды" передаёт тот же смысл, но в буддийских терминах: Пространство есть "Творение", которое "прекращает" существование, когда "власть Майи" (сознательные дифференциации) пресечены и остается только "закон и нирвана" - психическое Начало (Брахман) и состояние "вне изменений" ("гомогенность"). "Нет нужды, чтобы смертное тело умерло..." Есть лишь нужда прекращения "отражений", иллюзорных майявических отождествлений со своими дифференциациями, "смерти лунного тела". Это также даёт ключ к системе Патанджали, поскольку его афоризмы гласят - "йога есть сознание вне своих дифференциаций, при этом мыслитель пребывает в истинной "природе" (месте и состоянии). Иначе есть только дифференциации." И возникает иллюзия составности (неоднородности), надо добавить. Всё это кажется невразумительным, если видеть только внешний мир и не видеть, что он есть лишь продуцирование проекций в сознании.
Цитата:
Сообщение от diant Посмотреть сообщение
При наступлении пралайи не остается того, что собственно и позволяло индивидуальности существовать - не остается плана высшего манаса (да и будхического).
Что происходит с индивидуальностью при ее погружении в нирвану? В смысле ваших слов - "накопления остаются с ней навсегда". С кем они остаются?
Ничего не происходит с индивидуальностью. Просто "ахамкара" более не подвержена "авидье" и будучи вне иллюзии личности представляет "Высший Манас". По отношению к плану этой физической жизни. Высшее Эго и Чистая Самость вне отождествления с земным - в "одеянии" дхармакайя. При переходе с "плана план" происходит только смена этих "одеяний", но истинная Самость остается тождественной самой себе. Разница между мукти и обычным человеком в том, что для первого отныне нет пустоты, нет исчезновения и рождения, тогда как обычное сознание осознаёт в относительности своего существования преходящий характер и утверждается в своей смертности вместе со смертным телом.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх