Цитата:
Сообщение от diant Если Лайя не есть непроявленное состояние материии, то по-вашему выходит - оно есть проявленное? Но бывает ли проявленное и нежифференцированное состояние? Ведь проявление и начинается с дифференциации. |
В психологическим ключе не может быть
проявленного и
непроявленного, кроме как
распознаваемого (дифференцированного и "гетерогенного") и
нераспознаваемого (недифференцированного и "гомогенного"). Развертка распознавания в сознании "
называется Творением", как засвидетельствовано в "Вишну-Пуране". И обращение к архатам в "Неопубликованной беседе Будды" передаёт тот же смысл, но в буддийских терминах:
Пространство есть "Творение", которое "прекращает" существование, когда "власть Майи" (сознательные дифференциации) пресечены и остается только "закон и нирвана" - психическое Начало (Брахман) и состояние "вне изменений" ("гомогенность").
"Нет нужды, чтобы смертное тело умерло..." Есть лишь нужда прекращения "отражений", иллюзорных майявических отождествлений со своими дифференциациями, "смерти лунного тела". Это также даёт ключ к системе Патанджали, поскольку его афоризмы гласят - "йога есть сознание вне своих дифференциаций, при этом мыслитель пребывает в истинной "природе" (месте и состоянии). Иначе есть только дифференциации." И возникает иллюзия
составности (неоднородности), надо добавить. Всё это кажется невразумительным, если видеть только
внешний мир и не видеть, что он есть лишь продуцирование проекций в сознании.
Цитата:
Сообщение от diant При наступлении пралайи не остается того, что собственно и позволяло индивидуальности существовать - не остается плана высшего манаса (да и будхического). Что происходит с индивидуальностью при ее погружении в нирвану? В смысле ваших слов - "накопления остаются с ней навсегда". С кем они остаются? |
Ничего не происходит с индивидуальностью. Просто "ахамкара" более не подвержена "авидье" и будучи вне иллюзии личности представляет "Высший Манас". По отношению к плану этой физической жизни. Высшее Эго и Чистая Самость вне отождествления с земным - в "одеянии"
дхармакайя. При переходе с "плана план" происходит только смена этих "одеяний", но истинная Самость остается тождественной самой себе. Разница между мукти и обычным человеком в том, что для первого отныне нет
пустоты, нет
исчезновения и рождения, тогда как обычное сознание осознаёт в относительности своего существования
преходящий характер и утверждается в своей смертности вместе со смертным телом.