Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Существование БЕСсмысленно с Глобальной и Фундаментальной "точки зрения". Это справедливо и "с точки зрения" Абсолюта и "с точки зрения" каждого Ану (Первичного Атома). Индийская философская мысль (, а не религия "простых масс") проникнута этой Идеей "от и до" и единственной целью (достойной усилий) полагала достижение Мокши! |
Никогда не была проникнута. Истинная её Идея и истинное значение Мокши было тщательно скрыто наследственным институтом браминства. Именно Будда был тем, кто нашёл и Первую и Вторую и вознамерился сделать всеобщим достоянием. Ну... если верить замечаниям ЕПБ. Причем он предпринял это на свой страх и риск и потерпел
неудачу. С последствиями порожденными ею (неудачей) столкнулся Шанкарачарья. В комментариях он опирался на
веданту, в основе которой лежат
упанишады. - Именно там Идея в её неискаженном виде по-прежнему может быть найдена, хоть и сказано, что в образцах, попавших к западным исследователям, были изъяты те части, которые могли бы раскрыть их содержание. Но миссия Шанкарачарьи закончилась предсказуемо, истинная адвайта стала такой же кастовой привилегией. Последним в этой цепочке назван Цонкапа. О нём сказано, что в этот раз он предпочёл ещё раз
глубже упрятать последние осколки истины. В известном буддизме искать эту Идею столь же бесполезно, как в толкованиях исследователей западного толка, пусть бы даже они сами были индусами.