![]() | #123 | ||
Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Записей в дневнике: 2 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | ![]() Цитата:
Ни с Платоном, ни с Аристотелем не знаком. Лишь косвенно, через пояснения ЕПБ. Как я понимаю, есть некая путаница методов. Платон следует от общего к частному. Это нужно рассматривать как от целого к частям. В этом плане всё верно истинный человек это идея. Для нас. И собственное существование для себя. Эта идея есть просто присутствие более высокого порядка, преломленного через порядок нашего сознания. Определить её мы не можем. Но можем оформить в представление. И породить (эманировать) сущность порядком ниже. Человек породит лярву. Группа людей, судя по всему, должна породить эгрегор. Который будет вынуждать человечество восходить выше и выше. Аристотель двигается наоборот. Он приводит сумму частного к синтезу в общее и целое. Это должно породить эгрегор, но это ничуть не отвечает задаче выживания рода. Такой эгрегор скорее мыслеформа, которая подавит человеческое. И человек Аристотеля умрет вместе с Аристотелем. Если Платонов человек бесконечен и истинен (поскольку имеет человеческое начало), то Аристотелев человек тварен и животен (поскольку сам имеет начало в человеке). Самосознание завершает человека. Индивидуум, имеющий начало, осознаёт себя именно в качестве тождественном со своим началом. Это не просто идея "я". Это идея индивидуальности, одновременно процесс и самоидентификации и претензия на самодостаточность. Мы осознаем себя личностью только в среде людей, среди своего рода. В среде животной мы осознаем себя человеком. Цитата:
| ||
![]() |
|