![]() | #3 | |||
Рег-ция: 13.12.2003 Сообщения: 1,968 Благодарности: 0 Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях | ![]() Цитата:
Цитата:
1. Наш с вами, AndR, диалог о Великом Учителе [по вашему определению]ГВФГ ========================= AndR Зарегистрирован: 29.05.2005 Сообщения: 64 Добавлено: 10 Июн 2005 13:47 Заголовок сообщения: Откуда взялось это разделение - "мышление понятиями" и "мышление идеями"? Кто автор? Вот кое-что из Гегеля: «Учение о понятии, или субъективная логика, имеет своим предметом уже не категории и определения рефлексии, а понятие. ... Понятие же - это нечто в себе и для себя существующее, простая тотальность, из которой вытекают все ее определения. Содержание субъективной логики составляют три главных предмета: 1) понятие, 2) цель, 3) идея; а именно: 1) формальное понятие, или понятие как таковое; 2) понятие в связи с его реализацией, или его объективностью, – цель; 3) идея как реальное или объективное понятие.» (Философская пропедевтика, §§88,89) _________________ Вэл Зарегистрирован: 13.12.2003 Сообщения: 493 Добавлено: 10 Июн 2005 15:45 Заголовок сообщения: Ну, Гегель объективно ковырялся в носу, когда формулировал своё субъективное понятие о "реальном или объективном понятии - идее", подразумевая, как можно предположить, исключительную важность результата, или скорее факта сего труда в качестве какой-никакой опоры для ума. А при чём ко всему этому Гегель? Простите если не в тему. Вэл ---------------- AndR Зарегистрирован: 29.05.2005 Сообщения: 64 Добавлено: 10 Июн 2005 18:28 Заголовок сообщения: Лишённое рассудительности хамство - даже если оно "в тему" - непростительно. Особенно в контексте Учения Живой Этики. _________________ Вэл Зарегистрирован: 13.12.2003 Сообщения: 493 Добавлено: 10 Июн 2005 18:38 Заголовок сообщения: :-) Если я кому-то и нахамил, то Гегелю, посмертно. А в контексте этики мой вам вопрос был, на мой взгляд, вполне жизненным. И потом, где-то здесь вы искренне признались, что с контекстом Живой Этики в сути не знакомы. Рад знакомству. :-) Вэл ------------------------- AndR Зарегистрирован: 29.05.2005 Сообщения: 64 Добавлено: 10 Июн 2005 20:56 Заголовок сообщения: 1. Как раз в целом, с общими положениями, тем, что существенно в учении я ознакомился. "Малость" же относится к знанию деталей и тонкостей. Но даже столкнувшись впервые, уже можно сделать некоторые выводы исходя из названия: Живая Этика, которое предполагает не зряшное отрицание с порога иной позиции, а внимание к ней, как имеющей основание (если сказать другим языком: имеющей своё место в иерархии). Вэл писал(а): Если я кому-то и нахамил, то Гегелю, посмертно. 2. Поэтому, когда Вы оправдываете своё пренебрежение тем, что реальный человек - Георг Вильгельм Фридрих Гегель - умер, то не учитываете: а) что жизнь духа не ограничена особенным существованием, а потому - б) имеются другие люди, разделяющие его положения (например, я), на которых направлен Ваш выпад, и, в силу этого - в) любое мировоззрение вечно, т.е. и без своего носителя является одной из сторон в отношениях. Вэл писал(а): А в контексте этики мой вам вопрос был, на мой взгляд, вполне жизненным. 3. О Гегеле. Поскольку рассуждения, начавшись с диалектики (диа-лектикэ - дважды говорю, греч.) привели автора (ninniku) к выводу о неполноценности "рассмотрения идеи через парности", которое он назвал "мышлением понятиями" (в противовес "мышлению идеями"), вместе с вопросом о первоисточнике (если таковой имеется) этих воззрений я привёл отличное от них воззрение авторитета в области диалектической логики. Если рассуждения ninniku оригинальны, не подчерпнуты из какого-либо учения, то я вижу в них родственную Гегелю позицию, но в других категориях: то, что он называет "понятием" и "мышлением понятиями" соответствует гегелевскому "рассудочные определения" и "рассудок", а названное им "идеи" и "мышление идеями" у Гегеля - "понятие" и "разум". _________________ AndR Зарегистрирован: 29.05.2005 Сообщения: 64 Добавлено: 10 Июн 2005 21:07 Заголовок сообщения: AndR писал(а): 1. Как раз в целом, с общими положениями, тем, что существенно в учении я ознакомился. "Малость" же относится к знанию деталей и тонкостей. Порой наоборот, копание в тонкостях учения может совершенно не касаться его сути, а лишь внешних проявлений, формы, и даже быть противоположным ему. Прекрасный тому пример - историческое христианство. Вероятно, подобный пафос двигал Михаилом М. в открытии им темы Форум - действие или времяпровождение? _________________ Вэл Зарегистрирован: 13.12.2003 Сообщения: 493 Добавлено: 11 Июн 2005 11:06 Заголовок сообщения: 3. Ответ покрывает мой вопрос полностью. Для меня. Спасибо. Возможные недоразумения в тонкостях и деталях, обсуждаемого ninniku и вами, и между вами, контекста мне не интересны, что не может быть рассматриваемо вами как неуважение к вашей позиции, либо как не зряшное отрицание её с порога, а скорее как абсолютное непротивление, после ознакомления с общими положениями. 2. Я не оправдывал своё пренебрежение. Я его констатировал. Грубость использованной для этого формы была продиктована моим собственным отношением, которое я не отождествляю ни с одним учением, а потому и не испытываю личной обиды за любое из них, зная, что любое человеческое мировоззрение смертно подобно своим носителям. Вечна только ... - можете сами завершить эту мысль. :-) 1. Русской Идее есть смысл глубже разобраться в тонкостях и деталях философии Живой Этики, дабы хоть приблизительно определить своё место в иерархии оснований. Это пойдёт ей только на пользу - как это видится моему собственному разумению. всего самого Вэл --------------------- AndR Зарегистрирован: 29.05.2005 Сообщения: 64 Добавлено: 11 Июн 2005 13:27 Заголовок сообщения: Вэл писал(а): Русской Идее есть смысл глубже разобраться в тонкостях и деталях философии Живой Этики Разумеется. Потому я и оказался на этом форуме. ============================== Вы знали, что я не ограничился "ковырянием в носу" у ГВФГ, и прямо выразил своё отношение - Гегель не являлся и не является для меня авторитетом, какими бы авторитетными истолкованиями вы не воспользовались, чтобы убедить меня в обратном. 2. "Пророческое слово ВладиМира", если вы были внимательны, я отнёс в ряд близких мне современных и не очень откровений - пророчеств о России, как о Спасительнице. Или вы нуждаетесь в дополнительном истолковании подчёркнутых мною слов? :-) 3. А моё вопросительное замечание на "одно место из Манифеста", а было это так: =========================== Добавлено: 26 Июн 2005 17:15 Заголовок сообщения: Тогда обозначим ещё одну. :-) у меня появилось желание услышать уточненение одного места из манифеста (из раздела "5. НОВАЯ РУСЬ"): Цитата: ... Известно, что сакральное движение на Север (с позиций Срединной Земли) есть движение на Запад. Поэтому, когда прозападники увлекают "традицией Севера", в подоплёке удерживается Запад. В последнее время Люцифер* пытается утвердить изжитый примат варяжского элемента, камуфлируя его под Teutonum, "полярно-райскую идеологию", "русское" язычество, этатизированное казачество. Люцифер уже приготовил свою элиту, сформированную из рыцарей Эрудиции — книжников, из жрецов, ведущих свой род от Гермеса и Афродиты, осознающих себя сверхчеловеками. В отличие от Истинной Элиты Второрождённых, Которые смотрят на перворождённых, как умудрённый жизненным опытом отец на своих детей, эти "сыны света" рассматривают всех "непосвящённых" как быдло, недочеловеков. Но "их конец — погибель", их удел — ад. Русская герма-элита считает, что вся история человечества — это инволюция, упадок ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ традиции, взрыв которой следует ожидать в последнее время. Во-первых, ВНУТРЕННЯЯ культура ("внутренний человек") делится на дух и Дух, во-вторых, и Дух Божий, и дух бесовский всегда эволюционировали в человеке. И если в экстенсивном плане Дух не эволюционировал, то Он развивался интенсивно. ... Чувствуется, что автор знает поболее "двух заветов". :-) Не могли бы вы дать более обширный комментарий-аргументацию к сентенциям этих двух абзацев. спасибо Вэл --------------------------------- AndR Если Вас интересуют основания сентенций дугинизма, то советую обратиться непосредственно к работам А.Дугина и иже с ним. Также о подобном явлении в Послании книжникам, 2 гл. и 8 гл. Положения же ВладиМира о различии и эволюции духов можно подкрепить=растолковать Евангелием: различение духов - 1Ин 4:1-3; эволюция Духа - притча о Семени (Мф 13:3-9); эволюция бесовства - притча о семи духах (Мф 12:43-45); интенсивное развитие (при малой экстенсивности) - притча о Царстве Небесном (Мф 13:33 -> 1Кор 5:6). ------------------- :-) А! Теперь понятно. Эмоционально в сути сентенции верны. Но терминологически способны ввести в заблуждение, ибо аппелируют с заметно дезориентированной философско-публицистической современностью точки зрения. В традициях герметизма можно разобраться осмыслением некоторых положений Тайной Доктрины Елены Блаватской. В ней, правда, сам чёрт ногу сломит, но праведник пройдёт. :-) С наилучшими пожеланиями Вэл ====================================== удостоилось вашими объяснениями в той мере, которая со всей очевидностью, для меня, показала что автор, либо вы, AndR, не владете этим важным вопросом во всей его полноте, а если и владеете, то только в пределах бытующих фантазий. :-) И наконец 4. Характер с содержанием реплик Михаила М. носит здесь явные признаки породившего их хронического экстаза от собственного прозрения в саму, как ему воображается, суть происходящего и его неизбежный финал. И если он искренен в своих чувствах - ощущении полёта, то абсолютно не ведает о высоте собственных заблуждений. Это моё утверждение, AndR, является тезисом, требующим своего доказательства. Но я не буду бегать за Михаилом как мальчик за упущенным кем-то воздушным змеем, но воспользуюсь первым же удобным случаем - провалиться мне сквозь землю. :-) Вэл | |||
![]() |
|