![]() | #2 | ||
Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | ![]() Отдельный вопрос - браки. Я понял так, что не все имеют у Платона право вступать в брак. Но все имеют право на деторождение. В силу его оговорок по этим вопросам, я понял, что и здесь регулировки должны быть. Идею социальных лифтов я расписывал тут уже. Они хорошо работали во времена СССР, когда крестьянский сын становился генералом или ученым и т.д. Система партийно-комсомольского отбора кадров - это точная копия с идеи Платона. Когда через систему образования и воспитания определялись склонности детей и дальше происходила специализация. А вот Любовь... половая любовь - по древнему Эрос - считалась низшим аспектом и, конечно, у Платона она не могла быть регулятором устроения общества. А вот Агапэ - другое дело. В диалоге Пир Платон показал наивысшую ее форму - любовь к добродетели. Служение Обшеству - это и есть проявление Любви в высшей ее форме. Отсюда косвенный вывод: человек, придаюшийся с молодости любви к противоположному полу, может пополнить только касту производителей. Спорно, но верно с точки зрения учений о страсти. У влюбчивого преобладает астральная природа и такой человек не может решать чужие судьбы. От власти он должен отодвигаться. Прямо у Платона этого я не читал. Это косвенный вывод. Он выводится из идеи свободных сочетаний людей. Но сама идея касалась лишь сословия производителей - крестьян и ремесленников. Философы отличались безбрачием. Но нигде нет ни слова и об отношении женщин и женщин внутри этого срсловия. Много нюансов. Если отойти хоть на миг от духовного стержня Тайна закрывается и остаются плоские формы, искажающие Учение Платона о Государстве. __________________ Все бывает ... | ||
![]() |
|