![]() | #256 | ||
Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | ![]() Цитата:
Даже на Земле, человек, стоящий на вершине горы, будет иначе мыслить и чувствовать, нежели кто-то, находящийся в глубокой долине. Тем различнее будут меры надземные; там будут основы по существу, и указание будет в связи с событиями. Потому лишь пытливый наблюдатель может усмотреть внутреннюю связь многих событий, как бы сопровождающих главное указание. Нередко такие побочные события могут быть как бы совершенно незначительными и посторонними, и только внимательный зоркий глаз усмотрит связь показательную. Тогда такой непредубежденный ученый скажет: «Поистине, Мир Надземный близок к земному, но горние меры должны быть наблюдаемы заботливо». Так можно понять, что язык надземный не может быть тесным языком Земли. Надземное, 185 ................. «Художник убеждает зрителей, также точно врач воздействует на больного, и потому врач и художник черпают свою мощь из одного Источника» — так говорил Мыслитель. Сказано также, что человек преуспевает при слиянии с Высшей Волей. Но где граница этой силы? Люди полагают, что сила Учителя для них является конечной, но каждый Учитель имеет своего Учителя, и Высшая воля есть гармония множеств сознаний. Когда Мы говорим — предоставьте Нам строить будущее, Мы хотим, чтобы и ваша воля сгармонизировалась с Нашей. Можно представить насколько может вредить высшему построению, если земная воля будет пытаться разрушать основу! «Свод, правильно составленный, будет крепчайшим завершением. Он может держаться тысячелетия, но стоит выбить один камень из колонны, и прекрасный свод разрушится», — так говорил Мыслитель. ......................... «Строитель храма не может ограничивать себя одним камнем, он выберет лучшие из всей природы, и тогда он будет истинным художником», — так говорил мыслитель. .................................................. ..... , Надземное, 161 .................. Учитель не скрывал борьбы, происшедшей около Него. На собственном примере Он приготовлял учеников к постоянной битве. Он говорил: «Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но, на самом деле, он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах. ................................... , Озарение, 2-VII-18 Как в карточной игре можете получить лучшие карты, но от вас зависит сделать из них лучшее применение. Говорю о картинах будущего - в соответствии с качеством аур эти картины реальны и существуют по известному направлению. Конечно, злая воля может толкнуть путника по иному направлению, и тогда он увидит знаки другого свойства. Потому, получая картины будущего, важно помнить, при каком состоянии духа они даны. К Лучу дается соответственная возможность, иначе справедливость была бы нарушена. , Сердце, 415 Могут спросить о явлении второй книги о Сердце. Скажите — люди любят прочесть лишь последнюю страницу, не заботясь о значении первой. Потому нужно делить Учение на слои. Особенно прискорбно видеть, как бессмысленное проглатывание последней страницы оказывает лишь вред. Сердце требует попечения и согласованности, иначе это будет поджогом фосфорной ткани. , Мир Огненный ч.1, 277 Никто не согласен, что книги должны содержать столько предварительного материала. Но даже обычные строители согласны, что сперва должно быть расчищено место построения и свезен весь материал потребный. Сами знаете, во что обходится одна расчистка места, когда нужно убрать целую заросль зависти, сомнения и всякого сора. ........................ , 237 Урусвати знает, что все части жизни человеческой должны быть сгармонизированы. Но на это возразят и приведут на память все излишества, так часто указанные в жизни гениальных людей. Слишком много записано об этих излишествах, даже привыкли считать гениев безумными. Но никто не спросит себя насколько больше могли быть творения без излишеств? , Надземное, 425 Урусвати знает великое значение воспитания. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Люди могут понять, что бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Но одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники опознали эту истину. Они должны прежде всего распознать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное. ......................... Можно настаивать, чтобы учителя пользовались наилучшими условиями, чтобы они могли всецело посвятить себя тончайшему воспитанию. Но таких государств еще не существует. Между тем, сложность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей. .................................................. ....... Надземное, 585 Люди могут читать самые полезные книги, но какое-то внешнее обстоятельство может внести самую а-гармоническую какофонию. Сообщества людей находятся под опасностью порушиться от необдуманного проявления беспорядка. Редко люди соглашаются, что они повинны в таком вредительстве. Им кажется, что они действуют во благо, но, на самом деле, они препятствуют лучшим глубоким заданиям. ................ Также нужно подумать насколько вредит дисгармония Руководителям, часто об этом вообще не думают. Мыслитель предупреждал: «Не наносите вреда мыслью и действием, легко разбить ценный сосуд. Чаще себе твердите об истинной гармонии». , Озарение, 1-V-8 Явление Учителя надо помнить, щит надо чисто держать. Пошлю всю защиту, Пошлю все возможности, но держите провод крепко. Среди безумной толпы закройте огонь духа. Читайте Мою книгу и голосам бедствий не ужасайтесь, ибо слепой не видит то, показанное вам. Но для пользы Говорю - поминайте чаще Мое Имя. Думаете - удовольствие видеть мертвые страны? Но замечайте падение мира лжи. Ложь, ложь, ложь, погибни! , Надземное, 884 .................................... Куда же направится блуждающее человечество? Оно нуждается, прежде всего, во враче и учителе. Они могут предупредить об опасности, — она велика! Мыслитель сожалел: «Ужасно зрелище бродящих самоистребленных». , Надземное, 705 Урусвати знает насколько следует быть бережным с расходованием психической энергии. Даже очень опытные деятели бывали повинны в некоторой преступной и чрезмерной выдаче ее. Не нужно удивляться, что неисчерпаемая психическая энергия нуждается в очень бережном отношении. Нужно понять, что неисчерпаемость пространственной энергии требует согласованности с энергией человека. Она может быть израсходована и не сможет быть скоро соединена с Высшим Проводом; так и в таком процессе нужно помнить о соизмеримости и целесообразности. Обычно люди пытаются назвать эти понятия отвлеченными, забывая, что в Мироздании не может быть ничего отвлеченного. Пусть люди помнят, что они не только живут в постоянной опасности, но и участвуют в Надземном Мире не отвлеченно. Такие простые напоминания требуются не только на начальных ступенях, но постоянно. Мыслитель советовал не считать себя защищенным от опасностей, ибо каждый возложившийся на волю Учителя уже перестает быть истинным сотрудником. «Красота живет в сознательном сотрудничестве». , Надземное, 189 Урусвати могла наблюдать ярое притворство. Мыслитель, однажды, сказал: «Сограждане, скорее скажите, где вы накупили такие улыбающиеся маски? Нужно сказать актерам Комедии, чтобы они запаслись такими искусными личинами. Не думайте, граждане, что никто не заглянет под вашу благодетельную маску. Также не будем думать, что отцы города могут быть повинны в притворстве. Надо полагать, что заботы о благе народа наложили много морщин на чело ваше. Маски, наверно, надеты вами лишь, чтобы позабавить толпы. «Но опасайтесь, не найдется ли кто-то дерзающий, и увидит он ваши гримасы, тогда нарушится ваше притворство» — так предупреждал Мыслитель сограждан и те ненавидели Его. Тоже говорил Он: «Стоит ли сооружать величественный Акрополь, чтобы оставить его, как памятник бессилия?» — Учитель предвидел, что уже скоро начнется падение, ускоренное притворством и лукавством. , Надземное, 93 ........................ Нам приходилось посещать развалины бывших святилищ, Нами когда-то построенных; их много и в Египте, и в Элладе, и по всему миру. Но Мы знаем, что стены сослужили свою службу и сейчас не могут быть нужны. Тем не менее, сущность не теряет свою свежесть, — так говорим Мы, много испытавшие и много видевшие. Люди часто не понимают соотношения бывшего с будущим. Наша Обитель хранит столько примеров Служения, что можно свидетельствовать как живы все посланные жертвы. Среди Наших трудов Мы не забываем всех, принесших жертву прекрасную. , Надземное, 155 Урусвати знает насколько долго помнят животные излучения своего хозяина. Если это можно наблюдать в повседневности, то насколько мощно наслаивается излучение Великого Учителя! По этому можно замечать, что Учителя, с одной стороны, закладывают магниты, но с другой, Они уничтожают свои вещи, чтобы не оставлять умышленных излучений в невежественных руках. Можно видеть в истории, как распылялись предметы, принадлежавшие Учителям. Например, картины Сен-Жермена остались в четырех странах: во Франции, в Англии, в Германии и в Нидерландах под разными именами. Несколько осталось в семье Ван-Ло, но большинство было уничтожено автором. .................... , Агни Йога, 174 Учитель следит за развитием йога. Признаком развития йога будет услышание голоса Учителя, в то же время развивается чуткость справедливости. , Надземное, 740 Урусвати знает, что каждое атмосферическое явление воздействует на человека. Казалось бы, что такое условие должно открывать широкие научные достижения, но беда в том, что современная наука, прежде всего, стремится классифицировать явления, забывая, что воздействия на человека будут индивидуальны, таким образом, ученые не могут собрать в систему ими ограниченные наблюдения. ................................ Не трудно также понять, что каждый микрокосм индивидуален и неповторяем. Химизм каждого микрокосма будет особенным, также как каждая малейшая частица Макрокосма будет индивидуальна; ..................... Мудрые правители издавна понимали, что индивидуальность личности должна быть заботлива охранена. Опытный школьный учитель чувствует как должна быть сохраняема индивидуальность учеников. Только невежество может полагать, что можно всех обрезать по одной мерке. ...................................... Люди часто говорят о сходстве характеров, необходимом для сотрудничества, но следует говорить не о сходстве, но о гармонии. Только гармония энергий может быть полезна, но гармония не есть повторение, она дает аккорд; пусть он будет силен и звучен. Невозможно представить симфонию из однозвучных октав. ................................ , Надземное, 843 Урусвати знает сущность радости. В древней Индии была община врачей, называвшихся — «творители радости». Они утверждали, что для удачного исцеления, больной должен был быть окружен радостью. ........................................... Найдите находчивость призвать радость даже в трудные дни. Найдите силы сотворить радость, ибо в пространстве много возможностей зажечь костер радости. Поистине, радость лучшая путеводительница в путях надземных. Мыслитель говорил: «Учитель, приобщи к Радости Надземной». ......................... Надземное, 823 ........................ Но особенно мощна радость, основанная на осознании Надземного Мира. .................... Пусть учитель сумеет от первых лет сообщить учащемуся о мощи тонких энергий. Пусть учитель начнет любым путем приобщать молодых. Кому ближе Астрономия, кому ближе Космография, пусть начнут изучать ее. Все науки могут устремить к Наивысшему. ................. Мыслитель указывал, что радость по силе равна любви. Надземное, 528 ........................................ Может быть, придется и запылиться, и загрязниться, придется выслушать оскорбления и кощунства, но за всем этим может быть найдено сведение ценнейшее. Чтобы говорить по сознанию, нужно прежде всего выслушать собеседника, ощутить его излучения и понять его намерение. Не забудем, что люди распались на бесчисленные специальности и спасительный синтез уже не принят в образовании. Люди иногда мечтают о физическом всемирном языке, но забывают, что прежде надо подумать о духовном взаимопонимании. У людей сложился особый вид проповедников, который не считается с мышлением слушателей. Из-за такого высокомерия происходит непоправимый вред. Скудные проповедники не понимают запросов слушателей, они велят верить, забывая, что вера есть следствие знания. Но сами они лишены не только такого знания, но не имеют и магнетизма. Говорю не только о проповедниках, но и о школьных учителях. Простое указание о беседе по сознанию вызывает множество злотолкований. Печально, но нужно сказать, что нередко люди начинают говорить по своему сознанию, происходит это, прежде всего, от неуменья выслушать. ...................... Мыслитель учил плести цветочные гирлянды: «Нашедший прекрасное сочетание цветов найдет и полезное сочетание людей». , Надземное, 848 Урусвати знает сущность вдохновения. На разных языках это слово ясно обозначает воздействие извне. Люди любят слово вдохновение и даже злоупотребляют им, но очень редко хотят подумать о его происхождении. ..................................... Явление слова «вдохновение» особенно часто встречается у художников и ученых. Причина понятна, — такие деятели могут чаще получать воздействие из Надземных Сфер. ................................ Можно ждать, что найдется учитель, который в начальной школе пояснит великое значение вдохновения. Пусть малыши слышат о Надземном Сотрудничестве. Такое высшее воздействие не будет калечить творчество человека, но оно коснется его, как прекрасные крылья! Мыслитель говорил: «Учитель, вдохнови меня на лучшее творчество». , Надземное, 862 Урусвати знает сущность любви к Природе. Агни Йог любит Природу, в малейших и величайших проявлениях ее он усматривает красоту; он чует величие, насыщающее пространство. Йог познает, что для него Природа есть окно к дальним мирам и вход в Мир Надземный. ........................... Мыслитель говорил: «Полюбите Природу и она научит вас восхождению». , Мир Огненный ч.2, 283 Тонкий звук подобен языку Тонкого Мира. Он понимается без грубых вибраций земных, так же как и музыка сфер присоединяется к нашим тонким вибрациям, и тогда получается ощущение прекрасного. . | ||
![]() |
|