Сообщение от Андрей Вл. Тот, кто хочет вступить на путь ученичества, одним этим уже про*буждает и доводит до предела все дремлющие страс*ти своей животной природы. Ибо это начало борь*бы не на жизнь, а на смерть. Это выяснение расста*новки сил раз и навсегда: «быть или не быть». По*бедить – значит стать адептом; проиграть – значит превратиться в жалкого страдальца, так как сдаться в плен похоти, гордыне, жадности, тщеславию, эго*изму, трусости и иже с ними – это действительно позор, если оценивать мерками истинного представ*ления о человеке. Чела ставится лицом к лицу не только со всеми скрытыми пороками своей натуры, но вдобавок еще со всей массой отрицательной энер*гии, накопленной обществом и нацией, к которым он принадлежит. Ибо он – составная часть этих со*вокупностей, а то, что влияет на отдельного инди*видуума, сказывается и на всем коллективе (городе или нации), и наоборот. Поэтому его борьба за доб*родетель сотрясает все окружающее безнравственное общество, обрушивающее на него свою ярость. Если он согласен продолжать сосуществование со своими ближними и быть всегда похожими на них, – сто*ящими, возможно, чуть выше, а может, и немного ниже среднего уровня, – никто не удостоит его вни*мания. Но если станет известно, что он распознал издевательскую пустоту социальной жизни, ее лице*мерие, себялюбие, чувственность, скаредность и прочие пороки и решил подняться на более высокий уровень, как тотчас же его начинают ненавидеть, и каждая испорченная, фанатичная или злобная сущ*ность посылает ему волевой поток противодейству*ющей энергии. " "ЧЕЛА И СВЕТСКИЕ УЧЕНИКИ" Е.П.Б. |