![]() | #41 | ||
Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | ![]() У йога не может быть жены в общепринятом смысле этого слова. В Индии, после сорока лет, человек мог уйти из семьи и стать йогом, если он избирал этот путь. Традиции этой страны не препятствуют этому. В Тибете же существует, по-моему, и по сей день традиция - отдавать старшего сына в священнослужители. Даже на Западе, в странах, где католическое христианство является главной религией - даже там существует правило для священнослужителей сохранять безбрачие. Конечно, на Западе это правило не выполняется так строго как на Востоке – в буддийских странах. На Востоке же сам народ является строгим контролером в этом вопросе. Вот например, что пишет Е.П. Блаватская в статье "Буддийская мораль", которая была опубликована в журнале "The Theosophist" в марте 1882 года: "В последнем номере газеты "China Mail" появилось сообщение о разрушении разъяренной толпой состоящей из буддистов-мирян "Храма Вечности", - одной из самых богатейших и знаменитейших буддийских вихар [буддийский храм или монастырь] в китайском городе Кантон. За последнее время поступало много жалоб на аморальный образ жизни жрецов этого храма, но они, по всей видимости, игнорировали даже предупреждения намхоя, – верховного судьи. Наконец, после того, как были замечены три женщины, входившие в храм, раздался крик протеста и народ ворвался внутрь, но женщинам удалось скрыться через черный ход. Однако толпа обнаружила "коробки с предметами женского туалета, украшения и вышитые туфли" и на этом основании и выволокла наружу жрецов, не оставив от древнего сооружения камня на камне. Но даже это не удовлетворило оскорбленное чувство благопристойности, поскольку, как пишет "Mail", люди предали развалины огню, который поглотил всё до последней балки кровли. Верховный жрец (настоятель монастыря) упал на колени перед намхоем и умолял его о помощи, но вынужден был почувствовать на себе силу пальцев его милости после напоминания о том, что "своевременные предупреждения были проигнорированы". Интересно, что официальная власть отреагировала следующим образом. Как пишет далее Е.П.Б.: "Верховный судья издал указ, начинающийся со слов: "Ввиду того, что жрецы монастыря Чеунг-Шау ["Храма Вечности"] нарушили официальный устав, впустив в храм женщин, а окрестный люд неожиданно окружил и поджег здание, в настоящий момент власти отдали приказ разместить вдоль улиц отряд численностью свыше тысячи солдат для тушения оставшихся очагов пожара" и т.д. В указе не было ни слова осуждения учиненной расправы, из чего можно сделать вывод о её официальном одобрении". И вот как Е.П. Блаватская оканчивает эту небольшую статью: "Социологи будут поражены суровым отношением китайских и бирманских буддистов к репутации своих жрецов. Такие чувства превалируют и в Тибете, где человек, принадлежащий к религиозному ордену, будь то лама или обычный жрец, за потерю целомудрия карается смертью. Его и женщину-соучастницу преступления связывают вместе веревками и тащат к ближайшей реке или пруду, чтобы утопить, или закапывают в землю до подбородка и оставляют умирать медленной смертью. Щедрые почести, оказываемые жречеству во всех буддийских странах, являются своего рода воздаянием за предполагаемое моральное превосходство сословия, обучающего искусству жить по заветам владыки Будды. Любой честный человек вынужден будет согласиться с католическим епископом рангунским, – нравственность буддийских священнослужителей, как правило, безупречна. Они могут быть ленивы, эгоистичны и невежественны, но случаи сексуальной распущенности среди членов сангхи [братства] – сравнительно редкое явление. Кара, постигающая жрецов-нарушителей в Китае и Бирме, потрясает тем более сильнее еще и из-за того, что мы не можем вспомнить ни одного примера разрушения храмов толпой христиан по причине аморальности священнослужителей". Вот как у них там. | ||
![]() |
|