Цитата:
Сообщение от irene Всё таки, чтобы понимать друг друга и не отдаляться от Учения, надо каждое понятие принимать так, как в Учении. Тогда относительно совести имеем: Блаватская Е.П. Тайная Доктрина т.1 ч.1 гл.Итог. ...Чит, что означает «то, посредством чего отбираются последствия действий и различные виды знания для пользования души», или же совесть, внутренний голос человека. ...Чит есть свойство Манаса в сочетании с Буддхи. Протоколы ложи Блаватской, Встреча Приложение I. ...воздействие, которое Эго оказывает на физического человека, и является тем, что мы называем "совестью". Блаватская Е.П. Ключ к теософии, X. ...его ("Я") голос, который и есть голос нашей совести.
|
Все верно, "свойство Манаса в сочетании с Буддхи". Только нужно помнить, что принципы Буддхи и Манас(Высший) представлены в и каждом принципе, как подпринципы. Посредством этого и возможно индивидуальному принципу буддхи осознаваться на разных планах сознания. Но это и разная глубина восприятия, физический, астральный, ментальный, каузальный...со своими шкалами в свою очередь..Очищая и преображая то, что наросло на соответствующие оболочки и дает соответсвующее преломление, можно приблизиться к чистому знанию духа .
Живая Этика к этому и Зовет. Ментал, конечно, не против приблизиться к чистому знанию другого духа,без собственно преображения. Как бы в силу естественного свойства инерции ментальной материи. Но вот на нашем глобусе дело приняло опасный поворот. То есть уровни астрала и ментала шкалы глобуса "D" отравлены, со всеми вытекающими.