Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | Ответ: Министерство культуры против МЦР Цитата: ЧТО ХОТЯТ "ЛИКВИДАТОРЫ" МЦР В последнее время иногда из-за недопонимания раздаются голоса, что государство и т.п. "изменят" статус МЦР с общественной формы на какую-то иную. Так говорить неправомерно. МЦР юридически возник с нуля, а не в порядке правопреемства. Касательно получения МЦР-ом Рериховского наследия (имущества), о том, что это было не в порядке правопреемства, в статье 2 сентября 2015 г. писал сам А.В.Стеценко. Правопреемство - это и означает в основе переход прав (в том числе и имущественных) и обязанностей от предыдущей организации к вновь возникающей. Такого не было. Также не было передачи прав от участников СФР к совсем другим участникам, образовавшим МЦР. Таким образом, СФР прекратил свою деятельность, а МЦР вновь возник, вне юридической (правовой и имущественной) связи с СФР. Если бы было иначе, тогда бы такая запись о правопреемстве была бы в нынешнем Уставе МЦР. Но как отмечается в прессе, "в уведомлении Министерства юстиции РФ указано о том, что в соответствии с распоряжением Минюста России от 1 февраля 1993 года 23/1б-01* регистрация Международного центра Рерихов в части закрепления положения о том, что Центр является правопреемником Советского фонда Рерихов, признана не основанной на действующем законодательстве. В связи с этим Минюстом России принято решение аннулировать регистрацию Международного центра Рерихов в части, содержащейся в пункте 1.1. Устава записи о правопреемстве". Соответственно, никто, кроме самих учредителей МЦР (или участников МЦР) изменить правовой статус МЦР по действующему Закону не может. Кратко напишу то, чего хотят "ликвидаторы": 1) изъять из МЦР Рериховское наследие, переданное Святославом Рерихом (МЦР продолжит своё существование); 2) после лишения МЦР картин - отобрать усадьбу Лопухиных; 3а) задача максимум: оформить Рериховское наследие в новое или старое госучреждение, без какого-либо участия МЦР, 3б) задача минимум: если будет много шума, то создать "совместную организацию", с участием МЦР, в которой у МЦР не будет реальных прав и в которой Руководитель такой организации будет назначаться Минкультом. Вариант (3б) может разыгрываться для отвода глаз, но в конечном счете может быть протащен вариант (3а). Чтобы состоялся вариант (3б), предполагающий общественно-государственную форму, по действующему Закону это может сделать либо Указ Президента, либо Закон, принятый Госдумой. Без Указа Президента или Закона будет только вариант (3а), чего и хотят "ликвидаторы". 4) Руководителем, что по варианту (3а), что по варианту (3б) назначить либо Т.Мкртычева (зам.директора Государственного Музея Востока), либо А.Бондаренко, т.е. рериховская общественность, МЦР будут от управления в любом случае отстранены. В любом случае, такие Руководители будут управляемы г-ном Пиотровским. Так же, как сегодня управляем г-н Мединский и практически любые министры культуры (кроме А.А.Авдеева), которые были до сих пор. Бондаренко и привлечённые им некоторые "рериховцы" эту программу Пиотровского и Ко претворяют в жизнь. (А.В.Владимиров 08.09.2015) | __________________ "Никогда от правды взора не прячь" |