24.08.2015, 21:21 				  |     #18  |  
  |    Administrator     Рег-ция: 14.12.2002  Адрес: Москва   Сообщения: 44,904    Благодарности: 1,988   Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях         |      Ответ:  "Зов".  Жизни счастье найди в творчестве...       Цитата:      Цитата:     Впереди всех других  человеческих способов проникновения в тайны природы идёт искусство. Ум,  оперируя с теми данными, которые он получает от органов чувств и  психического аппарата, должен идти через трёхмерную сферу, и не может  идти иначе, точно так же, как он не может действовать иначе, как через  логику. Искусство идёт совсем другим путём. Оперируя с эмоциями, с  настроениями, с инстинктами и с пробуждающимися интуициями, оно  совершенно не стеснено пределами трёхмерной сферы, совершенно не должно  считаться с законами логики, и сразу выводит человека в широкий мир  многих измерений.   Поэтому искусство идёт впереди науки, точного знания и даже впереди  философии, но не служит им, не прокладывает для них путей, а идёт своим  путём, открывая свои горизонты...  |        Цитата:     «В красоте – залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство  высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и  беспредельным. Мы разграничиваем знание и науку, ибо знание есть  искусство, наука есть методика. Потому стихия огня напрягает искусство и  духотворчество. Потому чудесные жемчужины искусства могут, истинно,  поднять и мгновенно преобразить дух»   :Иерархия, 359.  |         P.S. Кстати, интересно сравнить с манифестом "Золотого Руна":   Цитата:    |  Искусство — вечно, ибо основано на непреходящем, на том, что отринуть нельзя. Искусство — едино, ибо единый его источник — душа. Искусство — символично, ибо носит в себе символ — отражения Вечного во времени. Искусство — свободно, ибо создано свободным творческим порывом.  |         |       С интересом узнал о существовании статьи " Анагарика Говинда. Искусство как путь будущего: приветствие творчеству и вести Николая Рериха". Опубликована в журнале  "Культура и время" №1 2012 год. и обсуждалась  на лекциях Петра Крылова.  Сама формулировка заглавия статьи как нельзя лучше коррелирует с обсуждаемой темой.    |  
        |     |