![]() | #485 | ||
Banned Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург Сообщения: 716 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | ![]() Иногда задаю себе вопрос – почему среди рериховцев столько инквизиторов , озабоченных в первую очередь попытаться увидеть в НОВОМ именно происки темных сил ? Вот как отвечает на это Учитель Виссарион : 1009. Помните, что в зависимости от преобладания тех или иных качеств внутреннего мира, у человека есть либо наиболее переполненные стремлением не пропустить нужный Час встречи с Истиной, либо, прежде всего, боящиеся вовремя не распознать врага. 1010. Эти опасения составляют основу двух видов разнородных исканий, где одни ищут Свет, а другие, несмотря на их порою громкие лозунги о возвышенном, на самом деле ищут тьму. 1011. В условиях глобального эгоизма, составившего суть жизнеустройства всего человеческого общества на Земле-Матушке, где человек в глубине своей постоянно проявляет восприятие ближнего в качестве вероятного соперника, а значит и условного врага, в психике человека, прежде всего, преобладает страх второй упомянутой характерной особенности. 1012. Стремление определять врагов возможно исключительно на основе внутреннего опасения пред вероятностью их появления. 1013. И тогда внешние проявления такого боящегося характеризуются повышенной скрытностью, подозрительностью и склонностью доверять, прежде всего, только негативной информации о ком-либо. 1014. Боящийся таким образом имеет серьёзную психологическую сложность, значительно препятствующую ему увидеть вовремя идущее от Бога Великого. 1015. Распознать Пришедшее Спасение с помощью того, что имеете, для многих сейчас составит большую трудность, ибо велик недостаток положительного в чувственном мире человека. 1016. И нет смысла вам пугать друг друга якобы вероятным приходом некоего могущественного служителя тьмы, ибо из царства тьмы вы ещё и не выходили никогда, послушно исполняя законы её постоянно. 1017. Заинтересованность находить негативное во всём, что на самом деле малознакомо и даже неизвестно, составляет суть опасной слепоты и немалую вероятность легко пройти мимо реально Пришедшего Спасения. 1018. Ибо что как не сама Истина для человека пока ещё остаётся малознакомой, а во многом и неизвестной. 1019. Тогда как всею историей своей блуждающий род человеческий проявил всю полноту искушённости пока только в нечистых проявлениях. 1020. Озабоченный прежде страхом перед вероятным появлением врага, что исключительно всегда связано с ожиданием, а значит, прежде всего и с поиском его, не склонен собирать цветы, но более жаждет собирать камни. 1021. Ибо в камнях видит средство защиты своей. 1022. А руки того, кто более озабочен поиском Истины, всегда стремятся к цветам чудесным. И улыбкой прежде озарено лице его. 1023. Ибо велика жажда с цветами встретить всем сердцем и жизнью своей трепетно Ожидаемое. 1024. Поэтому чаще и внимательней присматривайтесь к тому, что в руках ваших. 1025. Чем переполнены руки ваши, тем и определяется прежде характер поисков и ожидания вашего. 1026. А я Пришёл не для того, чтобы повести вас в хорошо известное вам прошлое, 1027. Но туда, где вы никогда не были. 1028. Туда, где только лишь и быть вам надлежит вечно! («Время Поворота» , гл.12) | ||
![]() |
|