Старый 05.04.2015, 16:57   #1416
AsLand
 
Рег-ция: 01.04.2015
Сообщения: 284
Благодарности: 93
Поблагодарили 20 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ещё раз о И.В. Сталине

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от AsLand Посмотреть сообщение
Так почему Вы думаете что Агни Йогу Сталин запрети бы? Думаю что это ошибочное и поспешное мнение. Агни Йога как огромный источник знаний могла бы существовать с сталинском СССР к примеру в неком синтезе с КБ гениального конструктора Сергея Павловича Королева.
С.П.Королёв так же был арестован:
Цитата:
27 июня 1938 года по обвинению во вредительстве, после ареста Ивана Терентьевича Клеймёнова и других работников Реактивного института.
25 сентября 1938 года Королёв был включён в список лиц, подлежащих суду Военной коллегии Верховного суда СССР. В списке он шёл по первой (расстрельной) категории. Список был завизирован Сталиным, Молотовым, Ворошиловым и Кагановичем.

Королёв был осуждён Военной Коллегией Верховного Суда СССР 27 сентября 1938 года, обвинение: ст. 58-7, 11. Приговор: 10 лет ИТЛ, 5 лет поражения в правах. 10.06.1940 года срок сокращён до 8 лет ИТЛ (Севжелдорлаг), освобождён в 1944 году. Полностью реабилитирован 18 апреля 1957 года.

21 апреля 1939 года попал на Колыму, где находился на золотом прииске Мальдяк Западного горнопромышленного управления и был занят на так называемых «общих работах». 23 декабря 1939 года направлен в распоряжение Владлага.
В Москву прибыл 2 марта 1940 года, где спустя четыре месяца был судим вторично Особым совещанием, приговорён к 8 годам заключения и направлен в московскую спецтюрьму НКВД ЦКБ-29, где под руководством А. Н. Туполева, также заключённого, принимал активное участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика.
Это послужило причиной для перевода С. П. Королёва в 1942 году в другое КБ тюремного типа — ОКБ-16 при Казанском авиазаводе № 16 (ныне — Открытое акционерное общество «Казанское моторостроительное производственное объединение» /ОАО КМПО/), где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации.
Amarilis, Вам не приходилось слышать очень надо признать актуальную поговорку во все времена: нет ничего хуже полуправды...

Заведя речь об одном, Вы надо полагать по странным обстоятельствам забыли упомянуть о главном. Думаю что Вам не понравилось бы если бы Вас оценивали на всю оставшуюся жизнь исключительно по одному Вашему не благовидному поступку, перечеркнув таким образом все Ваши т.с. позитивные деяния.

Нужно стараться быть более Справедливым, не очерняя сердце как полу правдой так и не правдой. Ибо всё рано или поздно пройдёт, катет в небытие кроме результата, качества прожитых минут, часов, дней и лет. Правду не победить. Но победить не правду в себе может каждый, точнее у него есть такая возможность. Это я к тому, словом давайте будем правдивее. Не будем очернять огни сердец своих скверной неправды.

СТАЛИН и КОРОЛЁВ

5 марта 1953 г. умер Сталин. В том же 53-м Королёв вступает в КПСС


Сталин и Королёв. Королёв и Сталин. Два великих сына нашей Родины. Два титана ее Советской эпохи. Невероятно много в ней успевшие и сделавшие. Какие между ними – великим Вождем и выдающимся Конструктором – были отношения? Встречались ли они?



Да, встречались. Но лицом к лицу только раз. Слишком уж розно было тогда их общественное положение. Но не число встреч определило их отношение друг к другу. А духовная общность в решении крайне важного для страны дела. Долг и ответственность за его исполнение. В сжатые сроки. Ради защиты и обороны Отечества. И потому иными, как только деловыми и взаимно уважительными, их отношения просто не могли быть… Об этом подробнее ниже...

Впервые Сталин увидел фамилию Королёв в конце 1933 г. в Постановлении Совета Труда и Обороны, которым – на базе московской ГИРД (Группы изучения реактивного движения), созданной с помощью ОСОАВИАХИМА в сентябре 1931 г., и ленинградской ГДЛ (Гидродинамической лаборатории) – был создан РНИИ (Реактивный научно-исследовательский институт), вошедший в ведение Наркомата тяжелой промышленности. Его начальником был назначен И.Т.Клеймёнов, а заместителем – 26-летний ракетчик С.П.Королёв.

Но обстоятельства вскоре сложились для Королёва так, что судьба поставила его перед годами суровых испытаний. Его отношения с Клеймёновым – из-за расхождения во взглядах – не сложились. Это побудило Королёва оставить пост заместителя, сосредоточившись только на роли разработчика ракет. В 1936 г., 1937 г. и особенно в 1938 г. в РНИИ при испытаниях случилась целая серия взрывов и пожаров.



Королёв Cергей Павлович

И 14 апреля 1947 г. такое Совещание по конкретным вопросам ракетной техники в кабинете Сталина состоялось. Планировалось оно на 6 вечера, а доклад о состоянии дел в ракетостроении должен был делать С.П.Королёв. В кабинете Сталина были В.М.Молотов, Л.П.Берия, Г.М.Маленков, В.А.Малышев, Д.Ф.Устинов... Здесь и произошла единственная личная встреча Королёва со Сталиным. Даем воспоминания о ней самого Сергея Пав*ловича.

«...Мы ожидали в приемной и вошли. Волнение охватило меня…» И вышло так, что все стулья за столом заседаний оказались заняты. Королёв хотел сесть поодаль, но Сталин взял одной рукой стул у стены и усадил за стол заседаний, обратившись к Маленкову: «Подвинься, дай присесть Королёву».

А затем стал слушать доклад. Как всегда, внимательно. То сидя за столом, то прохаживаясь по ковру. Почти не вынимая изо рта и посасывая потухшую трубку. «Много спрашивал и много пришлось говорить... Чувствовалось, что он (Сталин) имеет полное представление о ракетах... Его интересовали скорость, дальность и высота полета, полезный груз, который ракета может нести. Особенно с пристрастием он расспрашивал о точности попадания в цель…»

Потом доклад стали обсуждать и возник вопрос о сроках. Королёв подумал и сказал: «Не меньше полугода». Сталин полушутя попросил: «Сергей Павлович, вы подумайте над сроками, а то ведь просчитаетесь со сроками, и Берия вас не простит». Но Королёв настоятельно повторил: «Не меньше полугода». Хотя, сам побывав в местах не столь отдаленных, знал, что могло последовать. Недаром же после, вспоминая об этом, грустновато пошучивал: «...Не дай Бог, сорви эти сроки, пришлось бы нам шагать босичком по шпалам до самого Магадана…»

Принятое по итогам совещания решение подытожил Сталин: «…Я считаю, что у ракетной техники большое будущее. Ракету надо принимать на вооружение. И пусть товарищи военные приобретают опыт в эксплуатации ракет». А вот восприятие атмосферы совещания Королёвым: «…Устинов говорил, что слишком много было сказано о нас (ракетчиках) в розовом свете, но я с этим не могу согласиться… Где же, как не у товарища Сталина, можно говорить легко и то, что думаешь, чего хочешь… Эти часы пролетели незаметно. Как заботливо говорил он о всех нас и как глубоко направил по правильному пути наш труд. А ведь многое из того, с чем мы пришли, придется делать по-иному. И как это хорошо и ясно все стало... Великое мне выпало счастье побывать у товарища Сталина».

Королёв также понравился Сталину. И его доклад о новой ракете Р-1, и ответы на вопросы свидетельствовали о полном владении материалом. И можно сказать, что вышел Королёв из кабинета Сталина совсем другим – сразу многими «узнаваемым» человеком. Во всех коридорах партийной и государственной власти...

А 15 февраля 1953 г. Сталин, который до последних дней своей жизни не упускал из виду оборонные вопросы, в том числе и ракетное дело, подписал последнее (до его кончины оставалось уже менее 3-х недель) Постановление Совмина о строительстве в СССР межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Королёв же – в эти же самые дни – уже проводил испытания новых боевых ракет Р-5 на полигоне Капустин Яр (Астраханская область).

А 1 марта со Сталиным случается удар, и вся страна буквально сжалась в тревожном ожидании. В четверг 5 марта 1953 г. Королёв, еще не зная о кончине вождя, пишет с Капустина Яра жене в Москву: «Тревога не оставляет сознание ни на минуту. Что же с ним (Сталиным) будет и как хочется, чтобы все было хорошо».

Затем 6 марта: «Умер наш товарищ Сталин…Так нестерпимо больно на сердце, в горле комок, и нет ни мыслей, ни слов, чтобы передать горе, которое всех нас постигло. Это действительно всенародное, неизмеримое горе – нет больше нашего родного товарища Сталина… В самые трудные минуты жизни всегда с надеждой и верой взоры обращались к товарищу Сталину. Самый простой, самый маленький человек мог к нему обратиться и всегда получал просимую помощь. Его великим вниманием была согрета любая область нашей жизни и работы… Сталин – это свет нашей жизни, и вот его теперь нет с нами…» 7 марта: «Не могу ни за что взяться и собраться с мыслями».

8 марта: «Как страшно тяжело на сердце». Наконец в день прощания, 9 марта: «Слушали по радио похороны товарища Сталина. Как страшно тяжело.. Я плакал... Кроме неисчерпаемого народного горя к тому, что было сказано… добавить нечего. Наш товарищ Сталин будет вечно жить с нами».

Вот такими были отношения между Ними. Вождем и Главным конструктором. Сталиным и Королёвым. Остается только добавить, что свой первый запуск ракеты Р-5 на максимальную дальность – 1200 км Королёв осуществил почти на сороковины Сталина – 19 апреля 1953 г., а в июле 1953 г. Сергея Павловича Королёва принимали в КПСС – он стал коммунистом, как говорили прежде, Сталинского призыва.

Источник: http://sovross.ru/modules.php?name=N...cle&sid=587635
AsLand вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх