Старый 03.10.2003, 19:14   #18
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Сергей, я обозначил проблему. Давайте ее решать. Речь идет о логике рассудка, а не о логике вообще.
Особой проблемы не вижу - в традиционном буддизме рассудочная логика - обязательный предмет изучения и она результативно работает. Поэтому, показалось, что Вы высказали критику по поводу рассудка, как средства отличия психизма от чувствознания, не предложив взамен ничего лучшего. Обычно же, принято критиковать, если можно что-то лучшее предложить, потому что, критика "просто так" обычно не дает позитивного результата.
Мне кажется, что это не продуктивный подход - не заявлять о проблеме, если не видишь путей ее разрешения. Как раз проблему надо ставить, задавать вопросы, а потом уже искать решения - в одиночку или коллективно.
По поводу буддийской практики, мне казалось, что медитация на пустоте как раз начинается с ОСТАНОВКИ рассудочного мышления - успокоения ума. Аналитическая же медитация - это ОДИН ИЗ методов, но отнюдь не обязательный.
Вот и Инесса цитирует: "Если говорить о практике, то желание достичь просветления ради других существ и взращивание любви и сострадания — это относительная практика, а медитация на великой пустоте — это абсолютная практика. Когда вы поддерживаете естественное состояние ума в медитации, тогда спонтанно начинают сиять сострадание и любящая доброта. Когда вы практикуете безмерную любовь и сострадание к другим существам, тогда становится ясна пустота всех явлений. Вы должны изо всех сил практиковать, понимая, что сострадание и пустота неразделимы." Иными словами - путь от сострадания имеет место.

Какой из этого вывод Думаю, пока, все тот же - имеют место разные пути и от рассудка с чувствам и от чувств к пониманию пустоты. А так же важна гармония этих путей. Спекуляции на обоих путях имеют место и возможны.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Я трактую термин "расширение сознания" как буддийскую парамиту мудрости - т.е. понимание "пустоты" в соответствии с указанным в Ламрим Ченмо плюс познания в области наук... В соответствии с чем Вы трактуете термин "расширение сознания"
Сергей, а какие есть основания именно так трактовать термин "расширение сознания" Я его трактую, отталкиваясь от моего понимания текстов Агни Йоги.

Увы, у меня сейчас не так много времени Думаю, что нам надо поставить четкие правильные вопросы, иначе разговор раползется (как уже бывало ). Жаль, что затерялась тема о причинах психизма, мне кажется, что там очень важный вывод получался.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх