Старый 03.10.2003, 10:32   #16
Сергей Мальцев
 
Рег-ция: 27.03.2003
Сообщения: 334
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Во-во

Насколько знаю, существует несколько разных буддийских школ - Гелуг, Ньингма и др. Есть дальневосточные школы - Дзэн, например. Одни из них ориентированы на постепенный характер пробуждения (Гелуг, например), другие - на мгновенный (Дзэн, Ньингма, Дзогчен).
Приведенный мной отрывок - из текста школы Гелуг, приведенный Вами - из текста школы Ньингма. Если не ошибаюсь, в этих школах имеют место несколько разные подходы к методике пробуждения. В Гелуг - для начала изучается уровень Сутры (путь шесть парамит), где в конечном счете с помощью одновременно аналитической медитации и медитации на пустоте приближаемся к пробуждению.
а потом - уровень Тантры - если не ошибаюсь, там уже больше упор на неаналитических видах медитации. Если не ошибаюсь, в Дзэн, Дзогчен и Ньингма - больше распространен подход "мгновенного пробуждения" под руководством Учителя, не практикуется аналитическая медитация (поправьте, если ошибаюсь!). Далай-Лама говорил, что заниматься такими вещами, как Дзогчен, Тантра и т.п. без освоения уровня Сутры, изучения мадхьямики - бесполезное и опасное дело. Мне близка именно такая точка зрения. Плюс к этому - в практиках "мгновенного пробуждения" накладывается необходимость наличия квалифицированного Учителя с линией передачи, плюс межкультурный барьер - мы ведь не воспитывались в тибетской культуре. Не говорю о многих из "учителей" в РО/РД, - последние события в РД сами за себя свидетельствуют. Между тем, уровень Сутры можно практиковать самостоятельно, и Е.И.Рерих писала в письмах, что книга "Ламрим Ченмо" была одним из ее первых земных Учителей.
Сергей Мальцев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх