![]() | #72 | ||
Banned Рег-ция: 10.02.2005 Адрес: С.-Петербург Сообщения: 716 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | ![]() Kay Ziatz писал : «В письме Махачохана, самом основополагающем из писем махатм, превозносится буддизм, как учение, практически научившее людей презрению к земной жизни.» -- Насколько мне известно для буддистов главная цель – достижение нирваны . Но в письме Махачохана эта цель прямым текстом называется ЭГОИСТИЧНОЙ ! «Для того чтобы наши учения могли практически взаимодействовать с так называемым моральным кодексом или понятиями правдивости, непорочности, самоотверженности, милосердия и т. д., мы должны популяризировать знание Теософии. Это не личная цель собственного достижения Нирваны (кульминации всего знания и абсолютной мудрости), - являющейся, в конце концов, лишь возвышенным и прекрасным эгоизмом, - но самоотверженный поиск лучших способов вывести своего ближнего на верную дорогу, побудить как можно большее число людей извлечь пользу из того, что составляет истинного Теософа.» -- Итак , делается призыв помочь ближнему , находящемуся пока еще в невежестве (главной причине всех человеческих страданий) прийти на узкую тропу , ведущую к ИСТИНЕ , даваемой Махатмами . Но тогда мой вопрос к вам – как можно помочь людям избавиться от страданий , если не воплотиться на физический план и не показать своим собственным примером , что можно жить ИНАЧЕ ! И в буддизме особопочитаются те Великие Учителя , которые отказываются от нирваны ради помощи своим менее развитым БРАТЬЯМ . Вы правильно обратили внимание на то , что ВЕЛИКАЯ БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ является одной из серьезнейших проблем современного человечества , особенно в странах с ЗАПАДНЫМ менталитетом . И Махачохан утверждает , что «Если бы учили людей понимать, что жизнь на этой земле, даже самая счастливая, есть лишь бремя и иллюзия, что это наша собственная Карма, то есть причина, производящая следствия, наш собственный судья и наш спаситель в будущих жизнях, то великая борьба за существование вскоре потеряла бы свою силу и интенсивность. В Буддийских странах нет каторги, и среди Буддистов Тибета почти неизвестны преступления. Мир вообще и главным образом Христианский (мир), пребывающий в течение 2000 лет под властью личного Бога, а также своих политических и социальных систем, основанных на этой идее, ныне потерпел крах и доказал свою несостоятельность.» Здесь говорится не столько о презрении к земной жизни вообще , а о НЕПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ ! Но не стоит забывать и то , что ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ВОПЛОЩЕНИЯМ НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ можно накопить СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ БЕССМЕРТНОГО ТЕЛА ! Как же можно презирать то , без чего никогда не достичь нирваны ? И в тонком мире самым сильным желанием продвинутых в духовном смысле учеников является ВОПЛОЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ , без которого НЕВОЗМОЖЕН ИХ ДАЛЬНЕЙШИЙ ПРОГРЕСС ! Итак , не отказ от земной жизни , а ПРАВИЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ! Хотелось бы отметить ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ , в котором появилась переписка Махатм с представителями Западной цивилизации . А это было время , когда ЗАПАД глубоко ПРЕЗИРАЛ все культуры мира , кроме своей собственной , как недоразвитые и крайне примитивные . Фактически не только африканских чернокожих , но и индусов , тибетцев , китайцев (имеющих богатейшую историю , а также совершенно незнакомую для европейцев сокровищницу духовных знаний) , считали ДИКАРЯМИ , с которыми можно не считаться , и уж тем более у которых нечему учиться . В этих условиях важно было ДЛЯ НАЧАЛА – УРАВНОВЕСИТЬ культуры ЗАПАДА И ВОСТОКА . А поскольку МАЯТНИК до предела был отведен в направлении ЗАНОСЧИВОСТИ и САМОМНЕНИЯ ЗАПАДА , то Учителям ничего другого не оставалось , как доказать , что НА ВОСТОКЕ ЕСТЬ ТАКОЕ , ЧТО ПЕРЕВЕШИВАЕТ ВСЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПАДА . Отсюда такая чрезмерно ЗАВЫШЕННАЯ оценка буддизма в данном письме ! Это требовалось лишь для выправления крена в следствии попытки христианских ортодоксов навязать ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ свои КРАЙНЕ ИСКАЖЕННЫЕ ДОГМАТЫ . Если же взять за основу , что ДЛЯ РАВНОВЕСИЯ ОДИНАКОВО ВАЖНЫ ВСЕ ЛУЧШИЕ НАКОПЛЕНИЯ КАК ВОСТОКА , ТАК И ЗАПАДА , то нетрудно найти у Махатм и критику того , что является СЛАБЫМ МЕСТОМ ВОСТОКА . Вчастности в том же томе содержится Письмо XXXI **46** , где приводятся следующие строки : «Вопрос: _ Я желаю учредить клуб ... чтобы обсуждать ... "Санатана Дхарма". Буду ли я успешен? Ни одна попытка никогда не бывает напрасной. Каждая причина должна порождать свои следствия. Результаты должны разниться согласно обстоятельствам, которые формируют часть причины. Всегда мудрее трудиться и двигать вперед поток событий, чем ожидать прихода срока. Эта привычка деморализовала Индию и привела к упадку страны. - К. Х.» -- Ксожалению сегодня не имею времени , для того чтобы дать более развернутую позицию по данному вопросу . Но в ближайшее время постараюсь поместить статью об этом в Учении Доброй Воли . | ||
![]() |
|