Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Цитата: Сообщение от Поиск Истины 2. А Вы вспомните 60-е СССР, дети мечтали стать летчиками и космонавтами. Было модно читать книги. Выходили фильмы и мультфильмы, которые смотрим до сих пор. Куча научно-популярных журналов для молодежи. Этакий дух научного аристократизма. Это и есть правильная государственная политика в сфере нравственного воспитания. | Да, было такое, но была ли возможность в это время свободно опубликовать "Живую Этику", "Тайную доктрину" и другие подобные книги? Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Что значит стать "активной общественной силой"? Это значит каждому, как минимум, перестать быть пассивным "общественным элементом", начать активную борьбу за улучшение окружающего. Начать нужно с себя, пытаться самому являть собой образец человека новой культуры и помогать в этом окружающим... | Да, и об этом несколько десятков лет назад писали наши выдающиеся мыслители-философы Н.А. Бердяев и В.С. Соловьев: Цитата: Cовременный человек нуждается в аскезе как особом методе защиты личной свободы и сохранения человеческого достоинства. Аскеза способствует укреплению силы воли, а волевой тренинг ведет к повышению духовной энергии, дающей человеку не только власть над материальным миром и возможность сопротивляться стремлению собственной плоти к безмерному насыщению, но также способность к сопротивлению потребительской и гедонистической направленности общества. Современное общество с помощью информационных технологий манипулирует желаниями человека, превращая их в коммерческую силу, которая управляет и их ростом, и способами реализации. Аскетический образ жизни ведет человека к духовной независимости от власти мира, выражает «духовную крепость личности в противостоянии соблазнам мира, личность порабощающим» [Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека // Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 134]. | Цитата: «Этот актуализм, порожденный технической цивилизацией, в сущности, означает не активность, а пассивность человеческого духа. Человек пассивно подчиняется ускорению времени, требующего от него максимальной активности, как функции технического процесса, а не как целостной личности. Эта активность разрушает личность, целостный образ человека. Это сопровождается совершенной духовной пассивностью, замиранием духа и духовности. Созерцание же является активностью духа, сопротивлением человека по отношению к истерзывающему его процессу технического актуализма. Это связано с отношением времени и вечности, с возможностью пережить мгновение, выходящее из потока времени» [Бердяев Н.А. Дух и реальность. С. 449}. | Цитата: «Долгое время думали, а многие опять начинают думать, что высшая добродетель, или святость, состоит в аскетизме, в «умерщвлении плоти», в подавлении естественных влечений и привязанностей, в воздержании и бесстрастии. Мы видели, что в этом идеале, несомненно, есть истина, т.к. ясно, что высшая, или духовная сторона в человеке должна преобладать над низшею, или материальною, и усилия воли в этом направлении как акты духовного самосохранения, суть первое условие всякой нравственности, - нельзя, однако, первое условие превращать в последнюю мысль. Человек должен укреплять дух и подчинять ему плоть не потому, чтобы в этом была цель его жизни, а потому, что, только освободившись от рабства слепым и злым материальным влечениям, может человек служить как следует правде и добру и достигнуть своего положительного совершенства» [В.С. Соловьев. Оправдание добра. М., 1996. С. 100]. | |