Старый 03.10.2014, 17:04   #8
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Коммунизм - свет. Капитализм - тьма?

Цитата:
Сообщение от Поиск Истины Посмотреть сообщение
2. А Вы вспомните 60-е СССР, дети мечтали стать летчиками и космонавтами. Было модно читать книги. Выходили фильмы и мультфильмы, которые смотрим до сих пор. Куча научно-популярных журналов для молодежи.
Этакий дух научного аристократизма. Это и есть правильная государственная политика в сфере нравственного воспитания.
Да, было такое, но была ли возможность в это время свободно опубликовать "Живую Этику", "Тайную доктрину" и другие подобные книги?
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Что значит стать "активной общественной силой"? Это значит каждому, как минимум, перестать быть пассивным "общественным элементом", начать активную борьбу за улучшение окружающего. Начать нужно с себя, пытаться самому являть собой образец человека новой культуры и помогать в этом окружающим...
Да, и об этом несколько десятков лет назад писали наши выдающиеся мыслители-философы Н.А. Бердяев и В.С. Соловьев:
Цитата:
Cовременный человек нуждается в аскезе как особом методе защиты личной свободы и сохранения человеческого достоинства. Аскеза способствует укреплению силы воли, а волевой тренинг ведет к повышению духовной энергии, дающей человеку не только власть над материальным миром и возможность сопротивляться стремлению собственной плоти к безмерному насыщению, но также способность к сопротивлению потребительской и гедонистической направленности общества. Современное общество с помощью информационных технологий манипулирует желаниями человека, превращая их в коммерческую силу, которая управляет и их ростом, и способами реализации. Аскетический образ жизни ведет человека к духовной независимости от власти мира, выражает «духовную крепость личности в противостоянии соблазнам мира, личность порабощающим» [Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека // Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 134].
Цитата:
«Этот актуализм, порожденный технической цивилизацией, в сущности, означает не активность, а пассивность человеческого духа. Человек пассивно подчиняется ускорению времени, требующего от него максимальной активности, как функции технического процесса, а не как целостной личности. Эта активность разрушает личность, целостный образ человека. Это сопровождается совершенной духовной пассивностью, замиранием духа и духовности. Созерцание же является активностью духа, сопротивлением человека по отношению к истерзывающему его процессу технического актуализма. Это связано с отношением времени и вечности, с возможностью пережить мгновение, выходящее из потока времени» [Бердяев Н.А. Дух и реальность. С. 449}.
Цитата:
«Долгое время думали, а многие опять начинают думать, что высшая добродетель, или святость, состоит в аскетизме, в «умерщвлении плоти», в подавлении естественных влечений и привязанностей, в воздержании и бесстрастии. Мы видели, что в этом идеале, несомненно, есть истина, т.к. ясно, что высшая, или духовная сторона в человеке должна преобладать над низшею, или материальною, и усилия воли в этом направлении как акты духовного самосохранения, суть первое условие всякой нравственности, - нельзя, однако, первое условие превращать в последнюю мысль. Человек должен укреплять дух и подчинять ему плоть не потому, чтобы в этом была цель его жизни, а потому, что, только освободившись от рабства слепым и злым материальным влечениям, может человек служить как следует правде и добру и достигнуть своего положительного совершенства» [В.С. Соловьев. Оправдание добра. М., 1996. С. 100].
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)