Цитата:
Сообщение от rodnoy Возможно, имелось в виду именно "бесплодное обдумывание", что-то наподобие "внутреннего диалога" у КК, - как на сознательном, так и на бессознательном уровне. |
Черт его знает, до КК пока не дошел. Вот показалась приемлемой точка зрения как в статье Пламена "Разум и чувства" (
http://www.orientalgate.org/article172.html) так и в комментарии к ней:
Цитата:
цитата из вездеподходящего Валполы Рахулы ------------- Согласно буддизму, есть два качества, которые следует равно развивать человеку, чтобы быть совершенным: сострадание (каруна) с одной стороны, и мудрость (пання) с другой. Сострадание здесь означает любовь, милосердие, доброту, терпимость и подобные благородные качества эмоциональной стороны, качества сердца, тогда как мудрость представляет интеллектуальную сторону, качества ума. Если человек развивает только эмоциональное, пренебрегая интеллектуальным, он может стать добросердечным дураком; тогда как развитие лишь интеллектуальной стороны, пренебрегая эмоциональной, превращает человека в бесчувственный к другим жестокосердный интеллект. Поэтому, чтобы быть совершенным, необходимо в равной степени развивать и то и другое. --------------- |
Также, вопрос в методе пробуждения. Насколько понимаю, существует два направления в буддизме - ориентированное на постепенное пробуждение с помощью интеллекта и мгновенное пробуждение "от сердца к сердцу" (традиции дзэн, дзогчен и т.п.). И когда говоришь, что вот, вы неправильно делаете - отключаете интеллект и т.п. - они намекают - а это мы особенные - у нас дзэн-буддизм такой - передача от "сердца к сердцу". А потом у людей из-за этого "крышу сносит".
За ссылки - спасибо большое - обязательно посмотрю
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Однако сущестуют и другие виды мышления, например - образное или звуковое, которые часто встречаются у предствителей т.н. "творческих профессий". Эти виды мышления не менее эффективне нежели дискуссионное. Ну и само чувствознание - непосредственное прониконовение в суть явлений. |
Владимир, можно поподробнее, желательно с опорой на какие-нибудь известные традиции, про непосредственнное проникновение, образное и звуковое мышления - чтобы было понятно, что Вы имеете ввиду. Каким образом в каких традициях используются интуиция ("знание опыта"), образное и звуковое мышления для практики?