![]() | #384 | ||
Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | ![]() Открытое письмо деятелей Культуры в защиту Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха Президенту РФ В.В. Путину, Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву, Мэру Москвы С.С. Собянину Открытое письмо деятелей Культуры в защиту Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха Вначале 1990-х годов в Россию возвратилось свободомыслие и как следствие - развитие деятельности качественно новых общественных институтов. В современных политических и социально-экономических условиях государство сочло целесообразной политику передачи части функций и ответственности в социальной сфере общественным организациям, поддерживая их программы. Потенциал же общественных форм Культуры до сего дня не понят и не востребован государством. Между тем, как свидетельствует мировая история: «…где Культура, там Мир. Там и …правильное решение труднейших социальных проблем» (Н.К. Рерих). Только в поле Культуры, прежде всего, мировоззренческой, а затем и научной, хозяйственной, управленческой, политической и т.п., в умах и сердцах людей могут возникать эволюционные идеи, ведущие к укреплению Отечества, к росту благосостояния народа. Уникальным примером проявления общественной формы Культуры стал Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха (МЦР). Замысел Центра-Музея принадлежал Святославу Николаевичу Рериху. Позиционируя Центр как порождение нового времени и новых исторических условий, еще в 1989 году он предвидел возрастание доли общественного начала в жизни страны, а также обращал внимание на то, что формирование качественно нового уровня общественного сознания возможно лишь через трудный, но единственный путь - одухотворение каждым человеком своего внутреннего мира. С.Н. Рерих описал и характер взаимоотношений общественных форм Культуры с государственным началом: последовательная деятельность общественных культурных организаций способна пробуждать сознание масс, создавать общественное мнение, подвигать к сотрудничеству и формировать то необходимое моральное напряжение, которое побуждает государственные учреждения к решениям в пользу Культуры. Последовательно вводя в жизнь в качестве мировоззренческой основы философию космической реальности - ярчайшее явление российской культуры рубежа XIX-XX вв. и его вершину - наследие семьи Рерихов, МЦР стал мощным генератором и носителем процессов обновления сознания общества. Ежегодные научные конференции, передвижные художественные выставки в России и за рубежом, детские благотворительные программы, издательская деятельность, долгосрочный миротворческий проект в странах Европы, Латинской Америки и России, посвященный первому в мире международному юридическому документу по охране памятников культуры и человека – ее носителя (Пакт Рериха), - вот далеко не полный перечень деятельности Центра-Музея. Судьба МЦР не была легкой. Он развивался благодаря труду сотрудников, общественности и мецената, председателя правления «Мастер-банка» Б.И. Булочника, который поддерживал все основные направления деятельности Центра-Музея. Подобно П. Третьякову, Булочник сознательно вкладывал денежные средства не просто в коллекционирование дорогих картин, не в арт-дилерство, а в целенаправленное собирательство художественных явлений – раритетов семьи Рерихов, совокупность которых несет мощный энергетический импульс, творчество новых эволюционных форм жизни России. Он приносил бесценные дары общественному Музею, и это было его служением Родине. В связи с отзывом лицензии у «Мастер-банка» МЦР лишился мецената и оказался в сложнейшей финансовой ситуации. Настало время, когда у государства, исповедующего доктрину возрождения Великой России, появилась возможность поддержать Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха как новую форму общественной культуры, которой принадлежит Будущее. Мы обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, к Вам, Дмитрий Анатольевич, к Вам, Сергей Семенович, с просьбой о списании задолженности МЦР по аренде памятника архитектуры XVII-XIX вв. «Усадьба Лопухиных», поскольку в его реставрацию, отмеченную российской Национальной премией «Культурное наследие» (2007 г.) и премией Евросоюза (2010 г.), было вложено средств в десятки раз больше суммы долга. Также просим Вас передать Центру-Музею усадьбу Лопухиных в безвозмездное и бессрочное пользование или, исходя из Постановления правительства Москвы №12 – ПП от 24.01.2012 г., установить аренду в размере 1 руб. за м2. Сколько стран тайно и явно боролось за право обладать наследием семьи Рерихов, но именно России С.Н. Рерих передал его в дар. Думается, сохранение концепции Центра-Музея, выдвинутой Святославом Николаевичем, где в качестве главной идеи выступает общественный статус Музея, – дело чести, совести и престижа России. Просторные залы общественного Музея имени Н.К. Рериха всегда готовы принять Президента, Премьер-министра России и Мэра Москвы. 16 января 2014 г. ![]() | ||
![]() |
|