![]() | #151 | ||
Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: г.Хабаровск Дальний Восток Сообщения: 1,250 Записей в дневнике: 17 Благодарности: 1 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | ![]() Живой пример. И Для Объединений! Свободное Объединение Художников. В разные времена, бывало, художники по-разному объединялись. Вспомним хотя бы средневековые гильдии святого Луки, покровителя живописцев, или мастерские итальянского Возрождения. Но то были объединения либо вокруг законов и правил, либо вокруг учителя-мастера. Артель, основанная Крамским и его товарищами, была объединением равных. И как писал « истый рыцарь просвещения» Владимир Васильевич Стасов – всесторонне образованный, необыкновенно сведущий по многим специальностям, знаток юридических наук, языков, архитектуры и орнамента всех времён и народов: «…в 1863 году раздался громовой удар, и атмосфера русского искусства прочистилась, и яркое солнце засияло на его горизонте. Горсточка молодых художников, бедная, беспомощная, слабая, совершила вдруг такое дело, которое было бы впору разве только великанам и силачам. Она перевернула вверх дном все прежние порядки и отношения и сбросила с себя вековые капканы. Это была заря нового русского искусства…». Для чего я это пишу и напоминаю, ибо и в наше время таких объединений и творческих артелей так не хватает, нет настоящих товариществ передвижных выставок, и это правда, ибо то, что есть сейчас, представляет соревнование, расталкивание локтями друг друга, борьба за власть, гонка за наживой и т.д. Как всё можно изменить? Показано в богатой истории России, ведь бороться в одиночку всегда бессмысленно, да и осуществлять попросту невозможно. Тогда у четырнадцати никому не ведомых молодых людей только и было имущество, что стол да несколько стульев. «Бунтовщики » решили основать художественную артель … « С тех пор, как я себя помню, – писал Крамской спустя много лет, – я всегда старался найти тех, быть может, немногих, с которыми всякое дело, нам общее, будет легче и прочнее сделано ». Да, общественный инстинкт и дар Ивана Николаевича Крамского, его горячая преданность долгу, его твёрдая убеждённость в том, что «человек рождён жить и делать дело непременно в кругу товарищей», сыграли неоценимую роль в истории русской живописи. Двадцатишестилетний вдохновитель академического бунта в академии художеств стал теперь душою особенного и не похожего на прежние объединения художников. Артель, основанная Крамским и его товарищами, была объединением вокруг идеи – служить искусством народу. И, что не менее важно, она впервые в истории была объединением равных. Четырнадцать художников стали жить коммуной, по образу описанной в романе Чернышевского «Что делать?». Дали в газетах объявления о приёме заказов. Сняли просторную квартиру (сперва на Васильевском острове, затем на Адмиралтейской площади). Здесь работали, кормились сообща ( хозяйство вела молодая жена Крамского, Софья Николаевна). А по вечерам все собирались в зале, за длинным непокрытым столом. Один читал вслух, другие рисовали, набрасывали портреты друг друга или же эскизы новых работ. И все внимательно слышали читающего … ![]() ( Продолжение следует) Что думаете? Как всё-таки организовать плодотворно нашу работу! Не рассыпаясь, не расредотачиваясь ! Конструктивно! Жду ответа и по Рериховской Энциклопедии?! Жду! По программам пока собираю, что вам отослать?! Дети - будущее наше и оно должно быть Прекрасным! ![]() ![]() ![]() __________________ Света Всем Друзьям, Братьям и Сёстрам! Удачи! Счастья! Единения, Огненного Устремления! И творческого Вдохновения! Куём Смелость и Бесстрашие, Единый Цветной Покров ткём, строим и утверждаем! | ||
![]() |
|