Цитата:
…Музыкой приёмов мы изображаем видимый мир, но видимый мир можно изобразить и без музыки приёмов. Это может сделать фото. Но такое фото не искусство. Потому что у него один приём – выбор факта. Но сам факт изображён не музыкой приёмов. А для чего она нужна, музыка приёмов? Чтобы научиться летать. Сами приёмы – ничто. Они просто следы полёта или имитация его. Если художник летал, то это передаётся рано или поздно. Если имитировал полёт, то и это передаётся. …Имитаторы думают, что приёмы – это средства полёта, а это всего лишь его следы. Полетишь – будут следы, а используешь следы – не полетишь. …Ремеслу надо учиться. Ремесло полёту не помеха. Наоборот. Когда ремесло и полёт совпадают, тогда появляется мастерство. Мастерство – это индивидуальное ремесло, твоё ремесло, собственное и ничьё другое. Мастерство – это твоё умение не только полёту не мешать, а замечать тот момент, когда он начинается, и даже иногда вызывать его, и даже делать путевые заметки. Хотя путевые заметки – неточное слово, их можно делать и по памяти, и понаслышке. А следы полёта – это каждый удар твоей кисти в тот самый момент, когда происходит полёт. Потому что полёт происходит толчками, он – пульсация, и у него есть ритм, и следы его скорее похожи на энцефалограмму или кардиограмму. А как их делать по памяти? …Занимательная эстетика путает ремесло и полет, и возникает не мастерство, а ремеслуха, то есть попытка научиться имитировать чужие кардиограммы. …Ремесло – великая вещь – это освоение найденного. Даже в жизни надо не только придумать телегу, надо научиться её делать и пользоваться. В искусстве ещё сложнее. Надо уметь снимать с себя самого кардиограмму полёта в самый момент его возникновения. Конечно, первичное умение нужно. Музыканту – виртуозные пальцы, литератору – свободная речь, художнику – поющая кисть. Но всё это чтобы не стеснять свободу полёта. Беглость пальцев, свободная речь и гибкость кисти – это ремесло. Ему надо учиться. Но если забудешь, что это не мастерство, а ремесло, то есть чужой опыт, то в момент полёта он тебя свяжет. Ремесло – общее для всех умение, а мастерство – твоё собственное. Ремесло нужно, чтобы освоить найденное, а мастерство – чтобы не упустить мелькнувшее. |
Это цитаты из книги М.Анчарова "Дорога через хаос".
Анчаров рассматривает искусство, как следы полета художника. Сам полет он также рассматривает весьма интересно. Самолеты, птицы и насекомые летают не понастоящему, они только прилагают усилия, чтобы удержаться в воздухе. По настоящему в своей среде летают рыбы. Потому что у них внутри есть воздушный пузырь, и они парят, даже если не шевелят плавниками и вообще ничего не делают. Рыба может даже умереть, но от этого не упадет на землю, а наоборот, всплывет. Среда сама ее вытолкнет, так как рыба легче нее.
Точно так же полет художника, он может быть настоящим, или попыткой удержаться в чужой среде.
Тут может получиться очень интересная аналогия с данной темой.
Энергии, порождаемые возвышенными состояниями - это следы полета души. И они второстепенны, на первом месте - сам полет, то есть возвышенное состояние человека. Его радость, любовь, самопожертвование и другие возвышенные чувства порождают чистые энергии. Чистому человеку не нужно "махать крыльями", чтобы полететь, он и так парит. Но он задействует свои "крылья", чтобы оставить след, чтобы повлиять на пространство.
А вампиры - они "махают крыльями", чтобы создать иллюзию полета. И если им даже удается "развести" чистого человека на какое-то чувство, оно само остается им недлоступно. Они исследуют следы, пользуются результатами, и духу уравновешенного человека они никакого вреда принести не могут.
Также могут быть те, кто не умеет летать, но таким образом хочет научиться. Поддевая человека, они исследуют его реакции, чтобы самим применять их в разных жизненных ситуациях. Но могут быть и те, кто из злобы стремится притянуть человека к Земле, чтобы уничтожить его.
При этом нужно вспомнить, что в оккультизме физическое тело иногда рассматривают как некую материальную тень, отброшенную тончайшей душой, которая сама рассматривается как отражение Творца. Поэтому любые нападки на тень не могут повредить вечному духу, он очень быстро создаст новую оболочку-тень, если это будет необходимо.