Тема: Дхарма
Старый 23.07.2013, 10:30   #78
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Дхарма

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
...Это общая доктрина веданты, адвайта лишь форма, которую придал ей Шанкара.
1. Веданта - это самые поздние Веды, материальная часть: Упанишады, в Индуизме отдельно от четырёх сохранившихся Вед не рассматриваются.
Притом Рамаяна - Веды, описан конец периода Трэта Юги.
Махабхарата - относится к Веданте.
2. Адвайта именно значит недуализм, недвойственность. В узком смысле относится именно к Адвайтической доктрине Ади Шанкара. В широком смысле - перевод слова *адвайтам* из санскрита - *однозначно*.
3. Веданта - это не философия. Не было такого слова в странах Бхараты вообще: *философия*. Это более поздняя часть воззрения Индуизма, при употреблении слова обычно акцентируется внимание на Упанишадах и Пуранах.
Веды: период до рождения Кришны. Веданта - с периода инкарнации Кришны.
Философы (термин до ХIХ века в странах Бхараты не употребляли) не являются авторами ни доктрин отдельных Школ Индуизма, ни тем более канонических текстов.
Веданта рассматривается как завершение Вед. Это смена не временных эпох, а философских - пантеизм кульминирует в монотеизме. Что очевидно находит отражение в легендарной биографии Шанкары - его родители предпочли одного великого сына вместо тысячи обычных. И великий Вьяса подарил ему четырнадцать лет из своей собственной жизни не для того, чтобы Шанкара основал некую новую доктрину - Шанкара был в первую очередь реформатором. "Всякая попытка сделать из великого революционера бога приводит к нелепости."
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх