Цитата:
Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от mika_il ...Это общая доктрина веданты, адвайта лишь форма, которую придал ей Шанкара. |  Надо так же иметь в виду, что адвайта - это не единственная философия Веданты. Есть еще как минимум философии Рамануджи‚ Мадхвы. | 1. Веданта - это самые поздние Веды, материальная часть: Упанишады, в Индуизме отдельно от четырёх сохранившихся Вед не рассматриваются. Притом Рамаяна - Веды, описан конец периода Трэта Юги. Махабхарата - относится к Веданте. 2. Адвайта именно значит недуализм, недвойственность. В узком смысле относится именно к Адвайтической доктрине Ади Шанкара. В широком смысле - перевод слова *адвайтам* из санскрита - *однозначно*. 3. Веданта - это не философия. Не было такого слова в странах Бхараты вообще: *философия*. Это более поздняя часть воззрения Индуизма, при употреблении слова обычно акцентируется внимание на Упанишадах и Пуранах. Веды: период до рождения Кришны. Веданта - с периода инкарнации Кришны. Философы (термин до ХIХ века в странах Бхараты не употребляли) не являются авторами ни доктрин отдельных Школ Индуизма, ни тем более канонических текстов. |
Веданта рассматривается как завершение Вед. Это смена не временных эпох, а философских - пантеизм кульминирует в монотеизме. Что очевидно находит отражение в легендарной биографии Шанкары - его родители предпочли одного великого сына вместо тысячи обычных. И великий Вьяса подарил ему четырнадцать лет из своей собственной жизни не для того, чтобы Шанкара основал некую новую доктрину - Шанкара был в первую очередь реформатором.
"Всякая попытка сделать из великого революционера бога приводит к нелепости."