Тема: Гуны
Старый 05.07.2013, 04:15   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Повторяю.
сознание~~~чувства~~~сила
это Ваша личная ассоциация.
В сознании есть все проявления всех трёх гун, чувства бывают и раджасические (у большинства людей большинство), и саттвические (любовь, сострадание), и тамасические тоже (апатия, безвыходность, тоска).
Сила есть направленная (раджас), в спокойствии напряжения {саттва} и инерционная (тамас; как в примере эффекта бумеранга).
Продолжу, помня о Ваших технических трудностях с аппаратурой.

Поэтому я не собираюсь спорить о том, кто прав, те, кто будет утверждать, что в Учении под духом подразумевают низшие элементалы, или те, кто считает, что дух есть нечто возвышенное.

Я Вас и пытаюсь увести от подобного разночтения.
Я призываю Вас соединить эти два подхода, а не выбирать между ними, какой правильный, а какой нет.

Так об огне можно сказать как о свойствах сердца, как о природной стихии. Или, к примеру так :"Мир Огненный часть1 пункт 429 - Разум обозначался знаком огня...."

Авторы Учения имели цель - устремлять от низшего к высшему. И так плотное оказывается внизу, тонкое посередине, а огненное наверху.

Если Вы имеете целью устремить мое мышление к высшему, я так этот принцип и понял бы.

Но мы находимся в теме не о высшем и низшем и разнице между ними. Поэтому не обсуждаем, как правильно понимать термин "дух", как призрак, или как пара к материи вообще.
Мы обсуждаем природу триединства духа. Сама тема была выделена из другой темы, когда возник вопрос о природе триединства духа и триединства материи. Я сослался на триединство гун в составе духа и трех таких же составляющих материи - "гуни" (фохата, праны и акаши).

Например так, как описано:" Мир Огненный том 1, пункт 420 -"... Нужно сказать, что, скорее, будут фохатическими явлениями, которые относятся к энергии Огненного Мира"".

Поэтому, при рассмотрении природы пары дух и материя, возникает иное понимание природы гун, как трех составляющих того духа который наравне с материей образует монадический план.

Поэтому, как бы ни назывались в разных учениях три гуны, их материальные составляющие -
фохат - Мира Огненного,
прана - Мира Тонкого,
акаша - Мира плотного,
составляют равноценные составляющие материи, также как сами гуны - равноценные составляющие духа.

Такой подход требуется тогда, когда вопрос стоит о синтезе гун в составе духа, и гуни в составе материи.

Тогда нельзя относиться к акаше - носительнице тамаса, как к чему-то низкому, также как нельзя относиться к фохату - материи раджаса, как к чемуто среднему.
А прану, из-за ее сладости в восприятии определять как нечто возвышеннее двух остальных.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх