Поделюсь еще мыслями по поводу.
1. Типы одержания весьма разнообразны. В нас может присутствовать:
а) элементаль - мыслеформа, питающаяся нашей энергией. это может быть любая вредная или безвредная привычка (в учении говорится "странность в поведении"), и это одержание. Элементаль также называется
астральная лярва Цитата:
:Мир Огненный ч.1, 278 Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер; их больше, нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны — от почти неуловимой странности до буйства |
б) элементарий - сознательное существо, подавляющее нашу волю.
Оба варианта одинаково опасны, поскольку одержание элементарием часто происходит через канал наших "слабостей".


:
Надземное, 781 Урусвати знает насколько зорко нужно отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, получаемые индивидуально. Воздействие будет всегда заботливо и бережно к физическому состоянию организма, но одержание всегда кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела.
Принято считать, что одержание особенно осиливает слабые организмы, но главная причина будет в ненравственности одержимого. Можно будет безошибочно утверждать, что каждая одержимость проникает, в первую очередь, через канал безнравственности. Пусть она будет явной, или тайной, или в зародыше, но она будет причиной возможности одержания.
Полагают, что излечение одержания происходит при воздействии сильного внушения, но следует добавить исправление нравственности. Внушение может изгнать одержателя на время, но если нравственность будет повышена, то вход одержателю будет закрыт. Нравственность биологическая является прочным основанием для успешного совершенствования. Так, о чем бы не заговорили, мы всегда вернемся к биологии.
Успех науки может поднять уровень человечества, при этом не нужно сковывать сознание какими-то предрассудками, но наука должна быть свободной при исследовании законов Природы. Пусть ученые окажутся истинными просветителями.
Мыслитель говорил: «Ученый есть Свет».
По поводу элементариев у Блаватской можно прочесть, что в древности отдельно выделяли "суккубов" и "инкубов" - одержателей женского и мужского пола, стремящихся к удовлетворению половых желаний. Недавно пришла мысль, что причиной повального развития лесбиянства и гомосексуализма могут быть именно суккубы и инкубы (если в женщину проник инкуб-мужчина, он стремится к обладанию женщинами, - лесбиянка готова; точно также гомосексуализм развивается при наличии в теле мужчины суккуба).
2. Поскольку мы все находимся в определенном поле (менталитет города/народа, давление со стороны других людей и т.д.), наши действия часто не самостоятельны. Как определить, за какой чертой начинается собственно одержание?


:
Сердце, 219 Не спрашивайте об этом психиатров, ибо они имеют закостенелые заключения (не обижайтесь, Леся)
Ключевой момент (в моем нынешнем понимании) - подчинение воли.
Цитата:
:Надземное, 56 Недавно вы слышали об одержании, случай почти безнадежный, ибо больная устала бороться и учинилась последовательницей одержателя. |
Это самое худшее. Пока человек борется (хотя бы подсознательно), это еще не одержание. Именно, когда сознание спит и не противится (а часто и потакает), тогда можно диагностировать "одержание".
Поэтому полагаю, что при определении проблемы (например, при помощи маятника) важно дать ответ не на один вопрос (есть ли одержитель), а на целый комплекс:
1. характер одержителя (элементарий, лярва).
2. знает ли человек о его присутствии
3. борется или воля сломлена (насколько сильно подавлена)
4. есть ли в человеке стремление избавиться (не является ли сознательным последователем темных сил)
И главное все-таки палку не перегнуть, а то всех вокруг можно записать в одержимых.
Цитата:
:Надземное, 284 Урусвати знает, что нередко проявляется двойственность человеческого сознания. Проще всего объяснить это одержанием, но, кроме того, утверждаются черты прошлого существования. Но могут быть и прозрения в будущее, отрывающие от настоящего, как самовнушение. Также поучительно наблюдать, что такая двойственность проявляется гораздо чаще, нежели думают. Нельзя ее приписать лишь дурному характеру или привычкам, она будет, как временное затемнение сознания. |
К этой двойственности можно еще добавить то, что в человеке может быть развитое тонкое (и даже огненное) тело, а они могут действовать осознанно и самостоятельно. Как определить, что "второе Я" - это твой астрал, а не одержитель? Тут возможна конфронтация на линии интеллект-астрал.
Еще важный момент, как научиться отличать сотрудничество с Тонким Миром от одержания.
Цитата:
:Мир Огненный ч.1, 555 Насколько легко происходит одержание, настолько трудно достигается сотрудничество с Тонким Миром. Во-первых, люди, вообще, мало думают о настоящем сотрудничестве; во-вторых, они, вообще, не допускают существования Тонкого Мира. При одержании происходит насилие нежелательное, но разумное сотрудничество упускается из сознания. Многие жители Тонкого Мира хотят применить свои знания, но им не дают доступа из-за разных суеверий и страха. |