Старый 09.06.2013, 21:26   #511
Арьяна
 
Аватар для Арьяна
 
Рег-ция: 02.06.2010
Сообщения: 2,936
Благодарности: 21
Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях
По умолчанию Ответ: Демократия и бесклассовое общество

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Арьяна, буду утверждать. Родители имеют значение лишь потом, но первые попадают в зону толчка лишь по месту жительства. Они, кем бы они ни были, рожают пассионарное детя или сразу нескольких, тут как повезет. Признак пассионарности наследуется генетически. Это гипотеза, она не доказана и не опровергнута. Она высказана Гумилевым под влиянием Вернадского. Но хорошо обосована на историческом материале, есть карты пассионарных исторических толчков.
Воспитание, увы,не имеет ни малейшего значения в массе, но имеет в частности. Хотя это спорный вопрос. Но Гумилев обращает внимание на этно-культурные факторы. Например, буддизм, начальное христианство, ислам всегда вовлекали значительное число пассионариев ибо давали Идею преображения и себя и мира. Независимо от воспитания, человек начнет действовать и стремиться к Мечте, как к далекому прогнозу. И это может быть Царство небесное, и земля обетованная и всеобщая справедливость, братство и открытие новых земель и новых знаний. Мечта может быть индивидуальной, но эти ручейки сливаются в общую реку преображения общества.
При этом этнос стремится от пассионариев избавиться. Многие знаменитые преступники, бандиты тлже были пассионарными. Антисистема тоже втягивает в себя в основном пассионариев, но с отрицательным мироощущением. Еще одна заслуга Гумилева - он разглядел в истории фактор братьев тени.
Но вы право очень в том, что не совспм воспитание, а фактор культурной среды позволяет направить пассионарность в строительное русло. Куинджи вообще был из низших слоев, где не могли дать хорошего образования и воспитания. Но он хотел иного и добился своего, потому что был пассионарием, стремился к мечте и достиг ее.
Сначало хотелось бы несколько осветить "низшие слои" Куинджи: " Архип Куинджи. Тайны биографии. Начало (Текст - Виталий Манин) Предки Куинджи проживали в предгорной части Крыма в районе Бахчисарая и занимались хлебопашеством. Греческая христианская община, окруженная поселениями татар, постоянно испытывала на себе их давление. Греки не были отуречены, но многие усвоили татарский язык и приняли турецкие фамилии. Куинджи по-турецки «золотых дел мастер». Очевидно, кто-то в родне Куинджи был ювелиром. В метрике он значился под фамилией Еменджи, что означает «трудовой человек».
Понятие «трудовой человек» не расходится с профессией отца Архипа Ивановича - Ивана Христофоровича, сапожника, занимавшегося к тому же хлебопашеством. А.И. Менделеева вспоминает слова самого художника, будто фамилия его Шаповалов. Это, видимо, результат недоразумения. Шаповалова - девичья фамилия жены Архипа Ивановича, носившей также и татарскую фамилию Кетчерджи.
Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времен античности населяли Причерноморское побережье Крыма. Они стойко сохраняли православную веру и культуру от турецкой и татарской ассимиляции. ... " Сердце, 80
Туже надо завязать пояс труда, не как несчастье, но как достижение ступени. Пахарь, полагающий силу на преображение коры земной, часто может подать руку самому Риши, благодетельствующему мыслью человечество. Правильно заметили, что каждый жнец был сеятелем и сеятель жнецом. Как видим,некто Виталий Манин имеет основания намекать,что в своих ближайших воплощениях Куинджи кармически был связан со стойкими правоверными,с носителями искуства и с хлеборобами. Это дает сильный повод усомниться,что родители Куинджи были из люмпенов,из шпаны и из прочей сволочи.- Напротив,родители были духовно стойкими труженниками. Далее,в этом сообщении надо четко определиться в том,что же имел в виду Гумилев: 1 вариант - "пассионарный исторический толчок" дает возможность хорошим родителям почти всегда во время этого "толчка" рождать пассионариев,а когда этот космический период кончается,то у хороших родителей зачастую рождаются не пассионарии , 2 вариант - У плохих родителей во время "толчка" тоже рождаются пассионарии. Вы имеете ввиду 2-й вариант,а я - первый. О том,что 1-й вариант не возможен с точки зрения Гумилева,вы не показали. В вашем варианте рождение у плохих и хороших родителей пассионария - счастливый случай,и нет никакой энергетической разницы между хорошими и плохими родителями,хотя для рождения пассионария существует огромная энергетическая разница в территориальной природной местности. То есть,какая "свиноматка" рожает нет разницы,а в каком болоте она рожает есть разница. - Конечно это не диалектично и не логично. Лучше в этом вопросе подойти с позиции сответствия аур людей,их энергетики,с позиции принципа "Подобное притягивается к подобному". Во всяком случае,это как-то будет соответствовать положениям Агни-Йоги в части Космического магнитизма и тождества.

Последний раз редактировалось Арьяна, 09.06.2013 в 21:29.
Арьяна вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх