Старый 09.06.2013, 17:11   #509
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Демократия и бесклассовое общество

Арьяна, буду утверждать. Родители имеют значение лишь потом, но первые попадают в зону толчка лишь по месту жительства. Они, кем бы они ни были, рожают пассионарное детя или сразу нескольких, тут как повезет. Признак пассионарности наследуется генетически. Это гипотеза, она не доказана и не опровергнута. Она высказана Гумилевым под влиянием Вернадского. Но хорошо обосована на историческом материале, есть карты пассионарных исторических толчков.
Воспитание, увы,не имеет ни малейшего значения в массе, но имеет в частности. Хотя это спорный вопрос. Но Гумилев обращает внимание на этно-культурные факторы. Например, буддизм, начальное христианство, ислам всегда вовлекали значительное число пассионариев ибо давали Идею преображения и себя и мира. Независимо от воспитания, человек начнет действовать и стремиться к Мечте, как к далекому прогнозу. И это может быть Царство небесное, и земля обетованная и всеобщая справедливость, братство и открытие новых земель и новых знаний. Мечта может быть индивидуальной, но эти ручейки сливаются в общую реку преображения общества.
При этом этнос стремится от пассионариев избавиться. Многие знаменитые преступники, бандиты тлже были пассионарными. Антисистема тоже втягивает в себя в основном пассионариев, но с отрицательным мироощущением. Еще одна заслуга Гумилева - он разглядел в истории фактор братьев тени.
Но вы право очень в том, что не совспм воспитание, а фактор культурной среды позволяет направить пассионарность в строительное русло. Куинджи вообще был из низших слоев, где не могли дать хорошего образования и воспитания. Но он хотел иного и добился своего, потому что был пассионарием, стремился к мечте и достиг ее.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх