Старый 02.06.2013, 15:07   #9967
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Россия и Мир, события.

Вот выдержки из различных источников по транзиту российских грузов через Эстонию:
Цитата:
В 1990-е годы в условиях экономических реформ торговля и транзит грузов из России обеспечили занятость населения и загрузку транспортной системы Эстонии. По утверждению газеты «The New York Times», за период с 1991 по 2001 годы Эстония получила значительную прибыль за счёт оплаты Россией пошлин за транзит нефти и иных грузов через таллинский порт. В 1998—1999 годах на экспорт услуг транзитного транспорта приходилось около 14 % ВВП Эстонии. Эстонский госбюджет на 60 % формировался за счёт российского транзита.
Цитата:
В феврале 2010 года министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс заявил, что доля транзитного сектора в ВВП Эстонии составляет около 5-10 процентов. По его мнению, экономика Эстонии «не может нормально функционировать без перемещения грузов по её территории».
Цитата:
После событий 2007 года перевозки Эстонской железной дорогой сократились на 40 % , а грузоперевозки Таллинского порта снизились на четверть. В тот период практически прекратились поставки угля из РФ, хотя в Эстонии был построен угольный терминал. По словам члена правления латвийской компании «Naftimpeks» Арманда Садаускиса, из-за истории с «Бронзовым солдатом» весь российский мазут, который прежде шел через Эстонию, был перенаправлен в другие порты.
Цитата:
Но вопрос: какими темпами? В начале 90-х 85% товарооборота Эстонии составлял товарооборот с Россией, напоминает председатель Ассоциации внешней торговли республики Андрес Тамм. В 2010 году он упал до... 9%.

Последний раз редактировалось Migrant, 02.06.2013 в 15:08.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх