Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: Земные учителя Цитата: "Человек, у которого была необъяснимая жизнь": Жил когда-то человек по имени Моджуд. Жил он в городе, где работал мелким служащим, и было похоже на то, что он так и кончит свои дни инспектором мер и весов. Однако, когда он шел через сады древнего строения вблизи своего дома, перед ним вдруг в сверкающих зеленых одеждах появился Хидр - таинственный проводник суфиев. - Человек с блестящими перспективами, оставь свою работу и жди меня через три дня на берегу реки, - сказал Хидр и исчез. Чувствуя какую-то тревогу, Моджуд отправился к своему начальнику и попросил освободить его от должности. Весть об этом вмиг облетела жителей городка. В уличных разговорах только и слышно было: "Бедняга Моджуд! Он, наверное, рассудка лишился". Но так как на его место было много претендентов, его вскоре забыли. В условленный день Моджуд встретил Хидра, и тот сказал ему: - Разорви на себе одежду и прыгай в воду. Возможно, тебя кто-нибудь спасет. Моджуд сделал так, как ему было сказано, хотя и чувствовал, что сходит с ума. Он умел плавать и потому не утонул, но его долго несло течением, пока какой-то рыбак не втащил его в свою лодку, приговаривая: "Чудак! Здесь сильное течение. Зачем ты полез в реку?!". - Я и сам не знаю, - ответил Моджуд. - Ты сумасшедший! - воскликнул рыбак. - Ну ладно, вон на берегу мой шалаш, я отвезу тебя туда, а там посмотрим, что с тобой делать. И рыбак направил лодку к берегу. Узнав, что Моджуд образованный человек, рыбак оставил его у себя. Он кормил Моджуда, а Моджуд учил его читать и писать, помогал ему в работе. Через несколько месяцев перед ним опять появился Хидр, на этот раз в ногах его постели, и сказал: "Вставай немедленно и уходи от этого рыбака. За это ты будешь обеспечен". Моджуд немедленно вышел из хижины, одетый, как обычно одевались рыбаки, и блуждал вокруг, пока не выбрался на большую дорогу. На рассвете Моджуд нагнал крестьянина, неторопливо трусившего на осле, и пошел рядом с ним. - Ты, наверное, ищешь работу? - обратился к нему крестьянин. - Мне как раз нужен человек, который помог бы нести обратно покупки. Моджуд последовал за ним. Он проработал у него около двух лет и за это время приобрел много познаний по агрокультуре, но мало каких-нибудь других. Раз в полдень, когда он увязывал в тюки шерсть, он снова увидел перед собой Хидра, который сказал: - Оставь эту работу, ступай в город Мосул и открой там торговлю кожей, использовав для этого свои сбережения. Моджуд так и сделал. В Мосуле он стал известен как торговец кожей. Три года он был купцом, и за это время Хидр ни разу не приходил к нему. Скопив много денег, Моджуд уже стал подумывать о покупке дома, как вдруг перед ним опять предстал Хидр. - Отдай мне свои деньги, - приказал он, - и отправляйся в далекий Самарканд. Там ты должен стать бакалейщиком. Моджуд отправился в путь и спустя некоторое время обосновался в Самарканде. Вскоре в нем стали проявляться все признаки просветленного человека. Он излечивал больных, помогал своим компаньонам и во время работы, и в свободное время, все глубже и глубже проникая в тайны духа. Священники, философы и многие другие посещали его и спрашивали: "Кто ваш учитель?" - Трудно сказать, - отвечал Моджуд. - С чего вы начали вашу карьеру? - спрашивали его ученики. - Я был мелким чиновником. - И вы оставили эту деятельность, чтобы посвятить себя аскетизму? - Нет. Просто оставил. Они не понимали его. Некоторые хотели описать жизнь этого удивительного бакалейщика и спрашивали Моджуда: "Какие приключения вы испытали в своей жизни?". - Я бросился в реку, стал рыбаком, затем однажды ночью покинул рыбацкую хижину и некоторое время проработал у крестьянина. Как-то, упаковывая шерсть, я изменился и ушел в Мосул, где открыл торговлю кожей. Там я скопил немного денег, но отдал их и отправился в Самарканд. И вот сейчас я - бакалейщик. - Но это непонятное поведение никак не объясняет ваших удивительных способностей и поступков. - Да, это так, - отвечал Моджуд. И тогда биографы сочинили о Моджуде захватывающую историю, потому что все святые должны иметь свою историю, а история должна соответствовать интересам публики, а не реальности жизни. Говорить же о Хидре никому не разрешается, и потому созданная ими история весьма далека от правды. Она является представлением о жизни. А это реальная жизнь одного из величайших суфиев. Шейх Али Фармади (умер в 1078 году) считал это предание важным для иллюстрации суфийского убеждения, что невидимый, мир во всякое время и в самых различных местах переплетается с обычной реальностью. Необъяснимое, говорит он, фактически обязано своим существованием этому вмешательству. Но люди не признают участия того мира в нашем понимании, потому что твердо верят, что знают истинные причины событий. На самом же деле они этого не знают. И только когда они могут принять умом возможность другого измерения, иногда врывающегося в ход обычных событий, это высшее измерение становится доступным для них. Шейх Али Фармади был десятым шейхом и обучающим мастером братства Хаджаган ("Мастера"), которое позднее стало известно как "Путь Накшбанди". Этот вариант взят из рукописи Лала Анвара "Ха-кайат-и-Абделан" ("Сказания о преображенных"). Рукопись датируется 17 веком. | __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. |