Тема: Иезуиты
Старый 20.01.2013, 02:53   #242
protos
 
Аватар для protos
 
Рег-ция: 22.05.2010
Сообщения: 1,174
Благодарности: 390
Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иезуиты

Согласен с выводом Ирины. В сети (интернете) есть много материалов прямо указывающих на такую возможность развития событий. Так что это не оригинальные выводы, скорее компиляция.
Действительно, «Письма Махатм» и «Разоблачённая Изида» явились весьма мощными источниками, рассказывающими об истинной сути и деятельности католической церкви и ордена иезуитов. Приведённые факты и пояснения привели к очень существенному снижению власти и влияния католицизма. Было бы наивным предположить, что не будет предприняты попытки постепенно вернуть былое могущество и влияние церкви, а если получится, то стать ей форпостом в науке. Для этого была придумана достаточно изящная схема: должен быть создан научно-философский труд, который будет признан современным научным сообществом как выдающийся научный, оккультистами – как приближающийся к тому, что известно из древних Источников, и соотвествующий в главных положениях, наиболее современным и передовым взглядам. Создать этот труд должен был признанный всеми уважаемый учёный (иезуит!), имеющий не оспоримые заслуги в научной деятельности, в области философии и теологии. Этот труд должен объединить все области исследования в некое единое целое, которое даст ещё один вариант возможной картины единой вселенной. Непременным условием должно было стать опубликование труда именно научным сообществом, поскольку бОльшая часть обывателей ориентируется на общепринятую научную точку зрения. Таким образом, был бы создан прецедент, который заставил бы часть общества увидеть в учёном-иезуите передового учёного, идущего в ногу со временем.
Реализовано было изящно и просто: сначала, кандидату (несомненно, высокообразованному и эрудированному), было создано имя – вспомним «пилтсдаунскую историю», потом, естественное продвижение по научной и карьерной лестнице и, наконец, главное – создание вышеупомянутого труда. Успех написания и признания был обеспечен действительным талантом учёного, наличием превосходной образовательной системы, коллекцией собранной со всего мира иезуитами литературой, а также обширными познаниями в применении знаний. Изучая его труд можно без сомнений сказать, что задача была выполнена на все сто (желающие пусть сами прочитают «Феномен человека»). Конечно, для внимательного читателя там есть немало действительно интересного, но и весьма сомнительных положений тоже достаточно. Оставалось решить два вопроса: первый – не дать повода уличить в «руководящей и направляющей» как самого ордена, так и церкви. И второе – раскрытие обмана с поддельным черепом (это было включено в схему, поскольку это было делом времени). С первым решено достаточно просто: церковь запретила публикацию трудов (по плану эта роль была отведена научному сообществу), «частично не признавая» подходы и взгляды в его основном труде «Феномен человека», публично заявив об этом и не позволив более заниматься преподавательской деятельностью. Таким образом, церковь стала ни при чём. Второе – с этим произошла небольшая накладка: разоблачение произошло рановато, потому (наверное?) проблему просто замолчали: всем известно, что многие очень достойные люди оказывались жертвами очень хорошо спланированных обманов, и этот случай тоже не исключение (так молчаливо подразумевалось). Почему молчал Шарден?
В его биографии указано, что он был посвящён в сан священника и до конца жизни подчинялся ордену, исполняя его волю. В теме приведено достаточно большое количество материалов, позволяющих сказать, что субъект нашего обсуждения хорошо знал устав ордена, и не имел на сей счёт никаких иллюзий. Мог ли он отказаться от рукоположения в священники ордена, как это делали некоторые бывшие его «сотоварищи»? Ведь препятствий к опубликованию трудов тогда бы не было, и он мог бы свободно заниматься всеми видами научной и преподавательской деятельности. Однако, он этого не сделал. Видимо были на то веские причины, возможно, именно они привели к инфаркту и его смерти. Его труды были опубликованы в сборнике, который открывался «Феноменом человека». Издатели – его друзья, известные ученые и общественные деятели, в честности и порядочности которых никто не сомневается.
План удался на славу. Изменить общественное мнение можно достаточно тонко и легко, надо только очень хорошо знать свойства человеческой души и уметь оперировать отрезками времени, превышающими длину человеческой жизни. Был ли Шарден выдающимся учёным? – Несомненно. Мог ли он не знать отведённой ему роли? – Вполне вероятно. А может, знал? Тоже вероятно, но насколько – нам этого никто не скажет.
А теперь самое главное: этический вопрос: кому он сослужил своими трудами и жизнью? Науке – да. Церкви? – Можно поспорить, но осторожные шаги католичества в сторону «пересмотра» своих догматов «под влиянием работ» Шардена в сторону принятия некоторых положений, и недавнее признание священником иезуитом «возможности множественности жизни во Вселенной» красноречиво подтверждают реальную возможность такого варианта развития событий. Уже говорил, что за всем этим торчат волосатые уши, рога и копыта. Справедливости ради скажу, что несколько изменил мнение о Шардене как учёном, в его пользу, но утвердился в предназначенной ему роли. Могут ли быть учёные орудиями Света? Могут, как и орудиями тьмы.

Письма Махатм, Письмо 72 г. Статья Э.Леви с коммент. К.Х. Октябрь 1881 г.
Дьявол Догматов есть олицетворение Атеизма. Дьявол философии есть преувеличенный идеал человеческой свободной воли. Реальный или физический Дьявол есть магнетизм зла.

Философская энциклопедия
ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕ́Н -(Teilhard de Chardin), Пьер (1 мая 1881 – 10 апp. 1955) – Франц. ученый-палеонтолог, философ, теолог. Член ордена иезуитов с 1899.В 1911 рукоположен в священники. Тейяр пытался убедить церковную иерархию признать эволюционные взгляды, однако отношение Ватикана к его работам было преимущественно отрицательным. Руководство Общества Иисуса запретило ему преподавать (с этим связан уход из Католического института в 1926) и публиковать труды по теологии. Тейяр несколько раз пытался добиться разрешения на публикацию книги “Феномен человека”, но получал отказ. Тем не менее, он до конца жизни оставался иезуитом и подчинялся всем распоряжениям ордена.
protos вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (5)