![]() | #226 | ||
Рег-ция: 20.11.2010 Сообщения: 7,059 Благодарности: 217 Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях | ![]() Цитата:
Общество, строй которого проникнут таким духом, должно носить на себе печать военного режима. И действительно, в этом заключается самая суть воинствующего иезуитва. Его члены безусловно и слепо подчиняются генералу, резеденция которого находится в Риме; его непререкаемая воля - вот то единственное, что господствует над всей братией во всех частях света. Общество пополнялось новыми членами из разряда испытуемых. Молодые люди, заявляющие о своем желании вступить в орден, подвергается тщательному испытанию в отношении своих духовных и физических качеств; лица слабого телосложения или неповоротливого ума, а также еретики и женатые безусловно не допускаются. В самом лучшем случае период сурового испытания в новициате длится два года, и это время изучаются сокровеннейшие мысли , склонности и влечения новичка. Порядок для испытуемого с 4 часов утра и до 9 вечера регламентирован тончайшим образом: это бесконечная цепь мрачных религиозных упражнений, черной домашней работы, работы на кухне или в госпитале, фантастического чтения и жестоких душевных истязаний, вполне пригодных для того, чтобы загубить все здоровье, что было в человеке, и довершить в нем то духовное ослепление, которое привело его в дом испытуемых. Всякие сношения с внешним миром запрещены новичку, все воспоминания о своем прошлом он должен изгладить из памяти, все связи, которые соединяли его с миром, он он должен порвать. Отныне предметом его любви и привязанности должны быть не родители и не родные, не приятели и не друзья, не отечество и нация , а только орден. Орден - его отечество , начальство - его родители, его Провидение. Нечего и говорить , что испытуемый должен быть исполнен решимости отдать ордену и свое имущество. Кошелек у римской церкви искони был бездонный.Если новичок в период испытания оказался годным, то по окончании его он произносит три обычных монашеских обета и вступает в класс схоластиков. Здесь главной его задачей является дальнейшее образование. В течение пяти лет он усерднейшим образом трудится в одной из колегий над риторикой, философией, физикой и математикой - занятия, которые, после предшествовавшего им подавления всех самостоятельных душевных движений, вряд ли могут внушить к себе сколь нибудь серьезный интерес. Для окончательно завершение этой педантичной дрессировки схоластик прикомандировывается к камому-нибудь учебному заведению, в котором он еще раз , уже в качестве учителя, проходит все то , чему выучился. После этого еще в течение 4 - 6 лет он штудирует схоластическую теологию в одном из университетов ордена, и этим завершаются его школьные годы. Пройдя через все испытания и закончив курс учения, схоластик, в возрасте приблизительно 33 лет, получает священный сан и может занять место коадьютера или професса. Духовные коадьютеры должны быть в равной приспособлены к преподавательской деятельности, к роли проповедника и исповедника, а светские, напротив того , должны обладать достаточными познаниями во всех тех вещах, которые не соответствуют духовному знанию. Высшую степень в иезуитском иерархии занимают профессы четырех обетов, которые они приносят генералу. Они живут в домах профессов. Из их числа выходят сановники ордена; они выбирают генерала, они посвященны в глубочайшие тайны ордена. Помимо общих обетов, они принимают на себя четвертый - беспрекословного подчинения папе. Впрочем, не все приносят четвертый обет. Большинство ограничивается тремя и составляют страшный институт тайных иезуитов, которые живут, главным образом, в тех странах, законы которых изгоняют из их пределов членов иезуитского ордена, живут в качестве преподавателей, врачей, прислуги , купцов и т.д. , а часто и под личиной протестантских священников среди народа. Благодаря своей светской, ловкой и любезной манере обхождения, умению увлекательно и интересно вести беседу, они втираются в семейные дома, в деловой мир, в политику и дипломатию и разными темными средствами ловко плетут свои интриги, бесчисленные примеры которых известны современной истории. Вся совокупность власти, управления и юрисдикции над организованным таким образом обществом сосредотачивается в руках генерала, избирающегося посмертно. В тех обширнейших пределах, которые отмежованы ему уставом он распологал почти неограниченной властью. Он решает вопросы о принятии в орден, о выходе из него и об изгнании из ордена. Он назначает членов ордена в провинции, ректоров коллегий и прочих должностных лиц. .......Ректор коллегии должен относительно каждого воспитанника вести особый лист, в котором отмечаются его имя и возраст, его научные и прочие занятия, умственные способности и т.д. Эти листы ежегодно припровождаются через провинциала к генералу. По ним , а так же по ежемесячным донесениям супериоров, руководителей испытуемых, начальников новициатов и резиденций и пр. , генерал тончайшим образом осведомлен о личных свойствах членов ордена, о жизни в домах профессов, в колегиях, провинциях и миссиях....... Последовательная дрессировка в послушании всех видов - внешнего и внутреннего характера неотступный надзор, распределение дня, совершенно не оставляют места личному устремлению - все это приводило к тому, что иезуит сбрасывал с себя свою природную индивидуальность и приобретал характерную физиономию, свойственную членам ордена.. Те же различия, которые за всем тем все-таки остаются в духовных дарованиях и склонностях членов, получают сильное развитие, и таким образом создается та разносторонняя деятельность, которая создает главную силу ордена. Одним членам разрешается благочестивая монастырская жизнь, которая служит к возвеличиванию заслуг ордена перед небом и престиж его святости на земле, другие посвящают свои безмятежные досуги научным занятиям и вырабатывают целые тома полемики и трактатов. Третьи берут на себя воспитание юношества. Наиболее талантливые и ловкие развивают свою влиятельную деятельность при дворах и во дворцах. Пылкие ораторы действуют в качестве исповедников, самоотверженные ревнители веры уходят в далекие страны миссионерами. Так, члены ордена были и теперь являются всем всем тем, чего требуют от них их начальники - проповедниками и преподователями юношества, писателями и учеными, воспитателями принцев, исповедниками и министрами сильных мира сего." "История тайных союзов." Георг Шустер. __________________ "Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе." Последний раз редактировалось Said, 19.01.2013 в 19:27. | ||
![]() |
|