Тема: Иезуиты
Старый 19.01.2013, 19:24   #226
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Иезуиты

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
мы делим людей на "тьму" и "свет" по ярлычкам и названиям или по сути их деятельности?
И всё таки, разве по сути так всё хорошо в конкретном случае? Особенно если не нашлись свидетельства, что орден его отлучал? И при наличии причастности к неприглядным делам? Почему не подумаете, что присутствие учёных в этом ордене зачем-то нужно? Они там играют не последнюю роль. Сколько раз говорилось в Учении, что утончённое зло опаснее, почему сбрасываете со счетов?
" Главнейшая выгода, которую приобретало общество, воспитанное в таком духе, заключалась в дисциплине, основанной на слепом повиновении и сковывашей и волю, и разум, и всю личность человека стальными оковами. Такая дисциплина и на самом деле казалась старому солдату Игнатию Лойоле великой тайной всякого могущества, душой всякой добродетели. При всяком удобном случае он подчеркивал эту мысль и, лежа уже на смертном одре, все еще проводил ее в своих заветах. " Пусть всякий твердо помнит, - говорил он, - которые живут в послушании, должны предоставить Промыслу Божию руководство и управление ими через посредство и управление ими через посредство начальствующих над ними лиц так как если бы они были трупами ( perinde ac si cadaver essent)"
Общество, строй которого проникнут таким духом, должно носить на себе печать военного режима. И действительно, в этом заключается самая суть воинствующего иезуитва. Его члены безусловно и слепо подчиняются генералу, резеденция которого находится в Риме; его непререкаемая воля - вот то единственное, что господствует над всей братией во всех частях света.
Общество пополнялось новыми членами из разряда испытуемых. Молодые люди, заявляющие о своем желании вступить в орден, подвергается тщательному испытанию в отношении своих духовных и физических качеств; лица слабого телосложения или неповоротливого ума, а также еретики и женатые безусловно не допускаются. В самом лучшем случае период сурового испытания в новициате длится два года, и это время изучаются сокровеннейшие мысли , склонности и влечения новичка.
Порядок для испытуемого с 4 часов утра и до 9 вечера регламентирован тончайшим образом: это бесконечная цепь мрачных религиозных упражнений, черной домашней работы, работы на кухне или в госпитале, фантастического чтения и жестоких душевных истязаний, вполне пригодных для того, чтобы загубить все здоровье, что было в человеке, и довершить в нем то духовное ослепление, которое привело его в дом испытуемых. Всякие сношения с внешним миром запрещены новичку, все воспоминания о своем прошлом он должен изгладить из памяти, все связи, которые соединяли его с миром, он он должен порвать. Отныне предметом его любви и привязанности должны быть не родители и не родные, не приятели и не друзья, не отечество и нация , а только орден. Орден - его отечество , начальство - его родители, его Провидение. Нечего и говорить , что испытуемый должен быть исполнен решимости отдать ордену и свое имущество. Кошелек у римской церкви искони был бездонный.Если новичок в период испытания оказался годным, то по окончании его он произносит три обычных монашеских обета и вступает в класс схоластиков. Здесь главной его задачей является дальнейшее образование. В течение пяти лет он усерднейшим образом трудится в одной из колегий над риторикой, философией, физикой и математикой - занятия, которые, после предшествовавшего им подавления всех самостоятельных душевных движений, вряд ли могут внушить к себе сколь нибудь серьезный интерес.
Для окончательно завершение этой педантичной дрессировки схоластик прикомандировывается к камому-нибудь учебному заведению, в котором он еще раз , уже в качестве учителя, проходит все то , чему выучился. После этого еще в течение 4 - 6 лет он штудирует схоластическую теологию в одном из университетов ордена, и этим завершаются его школьные годы.
Пройдя через все испытания и закончив курс учения, схоластик, в возрасте приблизительно 33 лет, получает священный сан и может занять место коадьютера или професса. Духовные коадьютеры должны быть в равной приспособлены к преподавательской деятельности, к роли проповедника и исповедника, а светские, напротив того , должны обладать достаточными познаниями во всех тех вещах, которые не соответствуют духовному знанию.
Высшую степень в иезуитском иерархии занимают профессы четырех обетов, которые они приносят генералу. Они живут в домах профессов. Из их числа выходят сановники ордена; они выбирают генерала, они посвященны в глубочайшие тайны ордена. Помимо общих обетов, они принимают на себя четвертый - беспрекословного подчинения папе.
Впрочем, не все приносят четвертый обет. Большинство ограничивается тремя и составляют страшный институт тайных иезуитов, которые живут, главным образом, в тех странах, законы которых изгоняют из их пределов членов иезуитского ордена, живут в качестве преподавателей, врачей, прислуги , купцов и т.д. , а часто и под личиной протестантских священников среди народа. Благодаря своей светской, ловкой и любезной манере обхождения, умению увлекательно и интересно вести беседу, они втираются в семейные дома, в деловой мир, в политику и дипломатию и разными темными средствами ловко плетут свои интриги, бесчисленные примеры которых известны современной истории.
Вся совокупность власти, управления и юрисдикции над организованным таким образом обществом сосредотачивается в руках генерала, избирающегося посмертно. В тех обширнейших пределах, которые отмежованы ему уставом он распологал почти неограниченной властью. Он решает вопросы о принятии в орден, о выходе из него и об изгнании из ордена. Он назначает членов ордена в провинции, ректоров коллегий и прочих должностных лиц.
.......Ректор коллегии должен относительно каждого воспитанника вести особый лист, в котором отмечаются его имя и возраст, его научные и прочие занятия, умственные способности и т.д. Эти листы ежегодно припровождаются через провинциала к генералу. По ним , а так же по ежемесячным донесениям супериоров, руководителей испытуемых, начальников новициатов и резиденций и пр. , генерал тончайшим образом осведомлен о личных свойствах членов ордена, о жизни в домах профессов, в колегиях, провинциях и миссиях.......
Последовательная дрессировка в послушании всех видов - внешнего и внутреннего характера неотступный надзор, распределение дня, совершенно не оставляют места личному устремлению - все это приводило к тому, что иезуит сбрасывал с себя свою природную индивидуальность и приобретал характерную физиономию, свойственную членам ордена..
Те же различия, которые за всем тем все-таки остаются в духовных дарованиях и склонностях членов, получают сильное развитие, и таким образом создается та разносторонняя деятельность, которая создает главную силу ордена. Одним членам разрешается благочестивая монастырская жизнь, которая служит к возвеличиванию заслуг ордена перед небом и престиж его святости на земле, другие посвящают свои безмятежные досуги научным занятиям и вырабатывают целые тома полемики и трактатов. Третьи берут на себя воспитание юношества. Наиболее талантливые и ловкие развивают свою влиятельную деятельность при дворах и во дворцах. Пылкие ораторы действуют в качестве исповедников, самоотверженные ревнители веры уходят в далекие страны миссионерами. Так, члены ордена были и теперь являются всем всем тем, чего требуют от них их начальники - проповедниками и преподователями юношества, писателями и учеными, воспитателями принцев, исповедниками и министрами сильных мира сего." "История тайных союзов." Георг Шустер.
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."

Последний раз редактировалось Said, 19.01.2013 в 19:27.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх