Цитата:
Сообщение от andrush254 Цитата: Сообщение от Iris Все Они когда-то были людьми (некоторые очень давно и на других планетах). От нас их отличает ВЫСОЧАЙШИЙ уровень духовно-нравственного развития, исключающий саму возможность действовать по эгоистичным, самостным мотивам. Некоторые для нужд эволюции воплощаются на земле. Остальные пребывают в Твердыне Братства и лишь в случае необходимости для эволюции вступают в контакт с теми, кто этой эволюции может помочь. Существуют историческиесвидетельства таких контактов. | Остаётся узнать только у Росова, верит он в это или нет. И вопрос этой темы будет закрыт. Хотя опять же согласитесь, что наука бессильна сегодня доказать или опровергнуть, что тот или иной человек являлся или является воплощением представителя Братства. Опять упрёмся в вопрос - вера или наука. |
Наблюдается хронологическая тенденция в работах В. Росова по постепенному снижению понимания им основополагающих роли и влияния Махатм в жизни семьи Рерихов.
От многочисленных упоминаний о реальности Махатм в его книге
Великий План (2002). Как один из примеров приведу цитату:
Цитата:
Очень важно прояснить истоки Мирового плана, чтобы понять, как всё начиналось. ...Весной 1920-го в Лондоне Рерихи встретились с Учителями, Махатмами Морией и Кут Хуми, прибывшими из Индии в составе военной делегации. И с этого момента их существование наполняется бессознательными импульсами и образами индийской жизни. Ищется любая возможность отправиться на Восток вослед своим высоким Руководителям. Вопрос о Махатмах – самый щепетильный и бесспорно важный. В контексте данной работы он сам собой выдвигается на первый план. Любой ученый вынужден реагировать в подобной ситуации. Ведь Махатмы были реальными личностями, в Лондоне они проживали в общежитии для высших чинов индийской армии. А в Дарджилинге до сих пор стоит старый храм, где в 1924-м произошла еще одна высокая встреча. Что же можно поделать, если существуют дневники Рерихов – записи их бесед с Учителем Морией. И социальная, научная и творческая жизнь Николая Константиновича регламентирована этими дневниковыми записями. Все его путешествия, жительство в Америке и Индии, политические переговоры в Берлине, Париже и Москве имеют один и тот же духовный источник, связанный с Гималайскими Махатмами. Налицо полная тождественность между общественными поступками художника и высокими Указами. Возможно, это уникальный опыт в истории человечества, данный нам сегодня только в «ощущениях». Тогда тем более, проведенный в семейной лаборатории Рерихов всечеловеческий эксперимент должен подвигнуть современных исследователей не к привычному сарказму при одном упоминании слова «Учитель», но к честному научному поиску. Росов В.А. Николай Рерих: Вестник Звенигорода. Экспедиции Н.К.Рериха по окраинам пустыни Гоби. Книга I: Великий План. 2002 |
К весьма скупым и расплывчатым упоминаниям о Махатмах "со слов Рерихов" в книге
Новая Страна (2004):
Цитата:
В случае с Рерихами определенно имеется Источник знаний. Они сами говорят о связях с Махатмами. ... З.Г.Лихтман в своем дневнике написала о «ларце Учителя». В нем находились фотографии рериховской экспедиции по Центральной Азии, тибетские монеты и письмо о Новой Стране. По утверждению Е.И.Рерих, последний документ являлся личным посланием Гималайского Махатмы. Росов В.А. Николай Рерих: Вестник Звенигорода. Экспедиции Н.К.Рериха по окраинам пустыни Гоби. Книга II: Новая Страна. 2004 |
И в конечном итоге до уровня
мифа из его диссертации в 2005 году:
Цитата:
Еще одна сторона многоплановой личности Н.К.Рериха – это мифотворчество. ...он явился создателем целой системы мифов. Главным из них выступает миф о Шамбале, являющийся той платформой, на которой возводились концептуальные построения «Новой Страны». Росов В.А. РУССКО-АМЕРИКАНСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ Н.К.РЕРИХА В ЦЕНТРАЛЬНУЮ АЗИЮ (1920-е и 1930-е годы), 2005 автореферат, с.32 |
Итак, можно сказать, что В. Росов в 2002 году действительно верил в это (в реальность Махатм). Однако Росов сегодня это уже не тот человек, что ранее. И хотя о его настоящих взглядах на данный вопрос за самого Росова будет не корректно говорить, но его работы вполне ясно говорят об инволюции в понимании рассматриваемого вопроса.