![]() | #641 | |||||
Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | ![]() Цитата:
Итак, вы полагаете, что вышеприведённые цитаты говорят "о разных вещах" и что это взгляды разных школ на Хаос ... Давайте на основании, даваемого в ТД и попробуем приглядеться повнимательней... так ли это...? В ТД даётся подробная космогоническая и планетная эволюция и постепенное развитие человечества и рас, предшествоваших нашему на основаниии древнейших записей - Станс из Книги Дзьян и комментариям (с пояснениями) к ним, которые Елена Петровна почерпнула у Махатм.. Вас смутило то, что Хаос и Пространство являются синонимами, а в другой цитате - "Пространство=Хаос+Теос+Космос", как вы это выразили в написании ... Но, ведь, между теми (противоречивыми по вашему мнению) цитатами упоминалось о триединстве Пространства ... Вы напрасно не придали значения этому нюансу... А ведь это основное положение устанавливаемое Тайной Доктриной.. По правде говоря, меня несколько ... удивляет факт игнорирования вами сего момента.. И, поэтому, пожалуй стоит задержаться на более детальном рассмотрении его... Возьмём вот эту выдержку из ТД: "В Оккультном Катехизисе заключаются следующие вопросы и ответы: "Что есть то, что вечно существует?" - Пространство, вечное Анупадака (неимеющее родителей). Что есть то, что вечно существовало? - Зародыш в Корне. Что есть то, что вечно исходит и приходит? - Великое Дыхание. Тогда существуют трое Вечных? - Нет, Трое едины. То, что всегда есть, едино, то, что всегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино; и это есть Пространство." По-моему, доходчиво пояснено.. Предвидя ваш очередной вопрос - "Где же про Хаос..?" Поясняю.. (для более лёгкого понимания) на примере эзотерического символизма, используемого для аналогий в оккультной науке (всё, что в кавычках - оттуда же.. из ТД): "Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается; его окружность - вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума..." Это и есть - Пространство (или "Матерь") ... Площадь круга - тот самый упоминаемый выше "Корень" ... Точка в круге - "есть Зародыш внутри его, который разовьется во Вселенную, во все Сущее, в беспредельный, периодический Космос"... Ещё там упоминалось Дыхание... "Дыхание, которое вечно"... "Когда оно распространяется, Матерь изливает и разбрасывает; когда оно сокращается, Матерь втягивает и собирает." Вот это и есть триединство Эзотерического Учения... о котором упоминалось, и которое вы проигнорировали.....Однако, меня не оставляет ощущение, что и на этот раз у вас возникнет всё тот же вопрос - "Но где же всё-таки Хаос..?" Отвечаю: В Стансах Хаос упоминается как "Матерь" и "Матерь-Отец", о чём и указывается в сносках Тайной Доктрины... А также поясняется что, "Пространство называется Матерью до его космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения."... Потому, что тогда когда писались эти эзотирические труды... слова "Хаос" ещё не было (а понимание того, что оно означает, трактовалось иными обозначениями, фразами) ... Оно (слово "Хаос") появилось лишь во времена древней Греции.... и оно означало состояние мира до возникновения Вселенной, что в общем-то ничуть не противоречит тому, о чём говорят Стансы (но только Стансы описывают это ещё подробнее и точнее)... Далее, мне хотелось бы ещё раз вернуться к той вашей фразе, где вы пишите: -"Хаос и Пространство синонимы, а в следуещем сообщени Пространство делится на три состовляющие Хаос, Теос и Космос." По поводу "синонимов" я привёл вам уже довольно обширное пояснения, а вот вторую часть вашего предложения хотелось бы прокомменитровать следующим постулатом из ТД: "Хаос, Теос, Космос и Пространство тождественны в Вечности, как Единое Неведомое Пространство..." Надеюсь, противоречий не привёл...? Читаем ещё в ТД: "Пространство не есть "беспредельная пустота", ни "условная полнота", но вмещает в себе оба понятия." Ну, и перехожу к cледующему вашему вопросу: "Пространство= Дух+Материя из которого рождается Космос." ... и риторического: "А где делся Хаос?" Предлагаю вам отрывок из Стансы и комментарий к нему: "СТАНЦА I. 1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ,1 СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ. "Матерь-Рождающая", Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина всего - Непостижимое БОЖЕСТВО, чьи "Невидимые Покровы" являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от "ТОГО", Беспричинной Причины, как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис - "оно ни "безграничная Пустота", ни "условная Полнота", но и то и другое. Оно было и всегда будет. Так "Покровы" означают ноумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного"... И, как завершающую точку под этим отрывком, полагаю, не лишним будет привести и эту цитату (из ТД, разумеется): "Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия, несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно, "Хаос для чувств, Космос для разума". На мой взгляд, в вышеприведённых материалах достаточно ответов на ваши недоумения... __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й | |||||
![]() |
|