Цитата:
Сообщение от Musiqum Цитата: Сообщение от migrant И нападки на Росова, на мой взгляд, от непонимания и неумения провести линию между политикой и культурой. | А Вы, значит, понимаете и умеете провести эту линию? Ну тогда давайте послушаем Ваши выводы на этот счёт. Ответите, или опять начнёте многословно юлить? |
Не то, чтобы я умел и понимал, а есть другие достаточно мудрые люди, которых я почитал, сравнил с выводами других и пришёл с ними в согласие. Для более подробного знакомства с такими мыслями предлагаю вам прочесть два тома книг С.Е. Кургиняна "Исав и Иаков". И все эти два тома автор размышляет о культуре, о её месте для человека. В конце второго тома он, подытожив, опирается на слова М.С. Экзюпери
Цитата:
"Основа всякой культуры прежде всего — в самом человеке. Прежде всего это — присущая человеку слепая, неодолимая жажда тепла. А затем, ошибаясь снова и снова, человек находит дорогу к огню… (Эссе «Письмо заложника»). «Я приду к огню, как слепой, которого ведут его ладони. Он не смог бы описать огонь, а все-таки он его нашел… Теперь мне понятнее образ слепца, идущего к огню. Если слепой идет к огню, — значит у него родилась потребность в огне. Огонь уже управляет им. Если слепой ищет огонь, — значит, он уже нашел его» («Военный летчик»). |
Под политикой С. Кургинян выводит несколько иные критерии, вот цитата:
Цитата:
Итак, даже если вы древний грек (не принадлежащий к совсем уж специфическому фаталистическому сообществу), то вы веруете и в мойр, и в Прометея. То есть в разруливание всех и всяческих судеб, включая судьбу высочайшего божества. Что такое тогда для вас исследование судьбы? Это постижение тайн кем-то (теми же мойрами, например, или кем-то еще) запускаемых процессов плюс возможность исправить ход процессов за счет познания их структуры, характера и генезиса. Но вы же не древний грек, а человек XXI века, будь он неладен. Вы худо-бедно понимаете, что судьба — это столкновение сил, то есть политика. А у этих сталкивающихся сил есть источники (они же субъекты). Это могут быть разного рода сообщества. По Марксу — классы. По Питириму Сорокину — элиты. По Гэлбрейту — техноструктуры… И так далее. Короче, эти субъекты суть мойры XXI века. Субъекты имеют как суррогатные цели, вытекающие из их интересов (в этом случае субъекты часто называют «группами по интересам»), так и цели подлинные, вытекающие из наличия идеалов (религиозных, парарелигиозных, светских)". |
Итак, политика - это столкновение сил, это процесс, который регулируется не некими высшими целями, метафизическими проблемами, а в преследовании неких жизненных (суррогатных) целей.
Согласитесь, что движение к огню и борьба за некие жизненные цели - есть огромная разница...
Впрочем, я несколько упрощаю С. Кургиняна, но у меня и нет цели развивать его философию, у меня есть цель показать различия.
ЗЫ. На этом тему развивать и продолжать дискуссию с вами, Музикум, прекращаю. Ибо вы не спорите со мной а презираете меня, что не одно и то же.