![]() | #8377 | ||
Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | ![]() Российские школьники снова в высшей интеллектуальной лиге. Но это пытаются исправить 11 декабря 2012 Елена Гладкова Международное сравнительное мониторинговое исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) за 2011 год выявило высокий уровень подготовки российских школьников. По естественнонаучным предметам наши ученики 4 и 8 классов заняли лидирующие позиции. Кроме того, по навыкам чтения российские четвероклассники заняли второе место в мире, уступив лишь Гонконгу. При этом результаты юных россиян стабильно растут по сравнению с прошлыми исследованиями, передаёт РИА «Новости» со ссылкой на данные исследований. Естественные науки По знанию естественнонаучных предметов российские школьники стали одними из лучших в мире. Так, четвероклассники набрали по международной шкале 552 балла, и заняли 4 место из 50. Выше баллы только у республики Корея, Сингапура и Финляндии, а на одной строчке с нами находятся Япония и Тайвань. Высший уровень среди учеников 4 класса продемонстрировали 16% учеников, высокий уровень показали 36% четвероклассников, средний — 34%. Что касается восьмиклассников, то им удалось набрать 542 балла и занять 6 место. Лучше наших подготовлены школьники всё тех же Кореи, Сингапура, Финляндии, а также Японии и Тайваня. На одном уровне с россиянами оказались восьмиклассники из Англии, Словении и Гонконга. Высший уровень показали 14% учащихся из 8 классов, высокий уровень 34%, средний — 33%. Отмечается, что российские ученики показывают рост знаний в области естественных наук. Число школьников с высоким и высшим уровнями понимания предметов выросло по сравнению с предыдущими исследованиями в 2003 и 2007 годах. Математика Чуть хуже выступили наши школьники в математике, но и здесь они продемонстрировали результаты выше средних, обогнав даже те страны, которые считаются образовательными «флагманами». Так, ученики 4 классов получили средний бал 542, и вошли во вторую группу стран, занявших примерно с одинаковыми результатами места с 7 по 15. Позади России оказались Германия, Австрия, Чехия, Австралия и Венгрия. Первые три места получили соответственно Сингапур, Корея и Гонконг. Высший уровень знаний продемонстрировали 13% четвероклассников, высокий — 34%, средний — 35%. Школьники из 8 классов набрали 539 баллов и обошли 36 стран, в том числе США, Англию, Финляндию, Австралию и Венгрию. Тройку лидеров составили Корея, Сингапур и Тайвань. Уровень знаний 14% восьмиклассников был охарактеризован как высшие. Высокий уровень у 33% учеников, средний — 31%. При этом динамика у восьмиклассников по сравнению с прошлыми исследованиями также более чем положительная — число учащихся с высшим и высоким уровнями выросло с 30% до 47%, а число учеников со средним уровнем сократилось с 36% до 23%. Чтение Ответвление TIMSS — PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) —которое изучает навыки чтения и понимания текста, выявило у россиян и вовсе блестящие результаты. По итогам исследования, ученики 4 классов из России заняли второе место в мире, уступив лишь сверстникам из Гонконга. Высокие показатели наши школьники продемонстрировали как при чтении художественных текстов (564 балла), так и при чтении текстов научно-популярных (567 баллов). Также в число лидеров попали школьники из Финляндии (3 место), Сингапура (4 место), все же остальные страны отстают с большим отрывом. Из россиян высшим уровнем читательских умений могут похвастаться 19% учащихся, высоким — 44%, средним — 29%. Любопытно, что в России, по данным мониторинга, высокой мотивацией к чтению обладают 83% детей, и только 13% читают редко и с неохотой. От себя добавим, что такие итоги масштабного исследования — хорошая оплеуха всем паникёрам и «всёпропальцам», бесконечно твердящим, что российское образование «скатывается в бездну» и скоро «совсем развалится». Наши школьники не просто сохраняют высокий уровень подготовки (лучше них, в основном, выступают только ученики из ведущих стран Юго-Восточной Азии), но и с каждым годом демонстрируют стабильный рост. Напомним, что в конце ноября министр образования Великобритании Майкл Гоув выступил с инициативой о внедрении в английские школы советской системы преподавания математики. Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования, кандидат технических наук, прокомментировал результаты мониторинга для «Однако»: – Наши способности развиваются не благодаря, а вопреки тому, что делают реформаторы. Главное в школе – личность учителя. Самое страшное, что сейчас делается – «вымывание» учителя. Фигура учителя становится довеском и прислужником при системе ЕГЭ, на которую учеников просто «натаскивают». Но у нас есть и проблески, в частности, майский указ Путина, включающий математическое образование, и необходимость коренного изменения к концу года системы ЕГЭ. Но приходится констатировать факт: ко второму слушанию 18 декабря в законопроекте «Об образовании» ничего этого нет. А это невыполнение указа президента. Кроме того, у нас игнорируется указ президента за 2009 год о национальной безопасности до 2020 года, основой которой являются образование, технология и культура. Наше Министерство образования, по-моему, в этот документ вообще не заглядывает. Виктор Кругляков, председатель комиссии по образованию Мосгордумы в беседе с «Однако» подчеркнул, что лучшее в российской школе осталось от советской: -- Общий уровень среднего образования в Российской Федерации достаточно высокий. И это тоже подтверждено соответствующими объективными исследованиями. Если мы берём международные предметные олимпиады, то в последнее время мы, например, по математике не добивались больших успехов. А сейчас действительно есть определённый рост. Эти данные объективны, здесь нет сомнения, потому что не мы сами себя каким-то образом тестируем. Случайностей здесь не бывает – это на самом деле цикличный период роста уровня по предметным направлениям, в том числе и по математике. Если говорить конкретно о Москве, то это результат того, что изменилась система оплаты труда, где качество работы учителя напрямую влияет на уровень заработной платы. Внедрены новые методы работы, в том числе инновационные (интерактивные и так далее). Новый образовательный стандарт введён в школах, где уже приобретается не мебель, а учебное оборудование в виде тематических кабинетов по предметам. Соответственно, растёт квалификация учителей. Всё это приводит к таким результатам. Вообще, в целом, уровень среднего образования в России, и в Москве, как лидере российского образования, традиционно высок. Поэтому в этих результатах ничего удивительно нет. Привыкли все критиковать школу. И высшая школа любила критиковать среднюю - мол, мы получаем таких абитуриентов, что нашим профессорам, преподавателям сложно их учить. А выясняется, что всё наоборот. Все международные рейтинги показывают, что средняя школа у нас как раз учит хорошо, а высшая школа отстаёт. Российская школа она естественно идёт из советской школы. И наша российская или советская школа всегда была традиционно сильной, я настаиваю на этом, и это подтверждают международные рейтинги. http://www.odnako.org/blogs/show_22545/ __________________ "Никогда от правды взора не прячь" Последний раз редактировалось Iris, 12.12.2012 в 10:37. | ||
![]() |
|