Старый 05.12.2012, 08:38   #4
filoleg
 
Рег-ция: 17.06.2008
Сообщения: 399
Благодарности: 11
Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях
По умолчанию Ответ: Калачакра. Проблески...

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А уменьшение цепляния ума не приводит к возрастанию непривязанности? "Лишь на действие будь направлен, от плода же его - отвращайся".
Мало того, что приводит к возрастанию непривязанности, приводит еще и к другим интересным эффектам. Скажем количество возможных вариантов действия в той или иной ситуации - резко возрастет, поскольку обусловленность своими привычками и стереотипами на уровне поведения может уменьшиться. Правда в этом случае у вас возможен конфликт с окружающим миром, социумом. Конфликт, поскольку от вас будут ждать того к чему привыкли и вы будете несколько выпадать из стереотипов, которые к вам прикладываются. Уменьшается число причин для возникновения страдания, появляется большая свобода в творчестве (это вам больше понравится). Более радостная в чём-то жизнь с пониженным числом причин для неврастении и т.д. Хотя может что-то и потеряете. Может резко измениться понимание чистоты и загрязнения... как ярлыков, основанных на стереотипах.

Цитата:
И теперь самый важный для взаимопонимания вопрос - обретя видение реальности как она есть, можно ли распознавать, что не есть реальность в рамках другой традиции?
Вполне. Большинство традиций можно свести к нескольким группам воззрения. Правда тут иногда надо будет немного изучать интеллектуально, чтобы пытаться понять что происходит. Но с уменьшением клеш возрастает ясность и фактически способность быстро понимать.

Цитата:
Или в разных школах, у разных учителей существуют разные реальности?
Да не особо. Но смотря какой пример рассматривать.
Скажем если рассматривать (возьму пример из буддизма, если вы не против) хинаяну и махаяну, то можно увидеть названия нескольких разных школ. Хотя при всём их разнообразии всё сведется максимум к девяти-десяти группам. Реальность везде прописывается несколько разная. Но причина тут в том, что махаяна пошла дальше хинаяны в рассмотрении реальности. Если вторые остановились на безсамостности личности, то махаянцы дополнительно стали рассматривать еще и отсутствие самости у составляющих элементов бытия, дхарм. Как результат - можно увидеть как у одних резко возрастает цепляние за Я (те кто бывал на БФ, знают как бывают аггресивны последователи раннего буддизма, ни в грош не ставящие махаянистов и последователей ваджраяны), а другие более спокойно смотрят на мир, улыбаясь...
filoleg вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)